DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Neverland

Ре-цикл / Gwai wik

Таиланд, Гонконг, 2006

Жанр: ужасы, фэнтези, триллер

Режиссер: Дэнни Пан, Оксид Пан

Сценарий: Чин Куб, Сэм Ланг, Дэнни Пан, Оксид Пан, Томас Пэнг

В ролях: Анджелика Ли, Чин Поу-Сои, Экин Чэн, Лоуренс Чоу, Вирайвон Джаувсенг, Лау Сиу-Мин, Чой Ва «Рэйн» Ли, Джетрин Ваттанасин, Кики Зенг

Похожие фильмы:

  • «Клетка» (2000)
  • «Сайлент Хилл» (2006)
  • «Начало» (2010)

Сюжетная канва специфического тайско-гонконгского фильма ужасов «Ре-цикл» строится вокруг молодой, но необычайно талантливой писательницы Чу Ксун. Ее первый роман вышел в трех томах, моментально стал бестселлером, продюсеры выкупили права на экранизацию и быстренько сняли по нему мелодраму. Казалось бы, ошеломительный успех должен вскружить голову, но Чу с истинно азиатским трудолюбием начинает планировать следующую книгу. Издатель на радостях закатывает пресс-конференцию, уверяя, что новое творение обязательно будет топовым. Но сама писательница не уверена. Дело в том (и это, в некотором роде, одна из основополагающих идей фильма), что первая книга — любовный роман — во многом базировалась на личном опыте самой Чу. А второе произведение она хочет сделать мистической историей с привидениями и духами.

Ни для кого не секрет, что азиатский менталитет очень сильно отличается от западного. Разница культур порождает совершенно иные взгляды на множество обыденных вещей. Отличается и отношение ко всему мистическому, сверхъестественному. Если в западной культуре вся паранормальщина так или иначе воспринимается как нечто необычное и опасное, то на Востоке общение с духами до сих пор является частью культуры многих народов. Поэтому вопрос, доводилось ли писательнице самой встречать привидения, заданный на пресс-конференции одним из журналистов, звучит без тени сарказма.

Стоит Чу напечатать первые страницы нового романа, как с ней тут же начинают происходить пугающие и загадочные события. Сперва мерещатся тени в углах квартиры, потом обнаруживаются пряди длинных черных волос вымышленного персонажа. В итоге сама Чу попадает в странный вычурный мир, другую реальность, населенную выброшенными и позабытыми людьми и вещами. И именно ее путешествие по этому пугающему измерению и составляет основу сюжета.

Выглядит кино потрясающе. В нем есть нечто от «Клетки» голливудского визионера Тархема Синга, включая даже своеобразную визуальную цитату. Где-то «Ре-цикл» перекликается с вышедшим в том же году «Сайлент Хиллом». Можно предположить, что и Кристофер Нолан позаимствовал кое-какие идеи для воплощения мира снов в своем «Начале» именно из этого фильма.

Мир потерянных и заброшенных — восхитительная фантасмагория, чарующая с первых кадров, пугающая и восхищающая одновременно. Есть подозрение, что большое количество сценаристов было привлечено именно для того, чтобы создать действительно сложный мир, наполненный поистине завораживающими пейзажами и населенный странными существами. Одному человеку сложно создать столь разнящиеся, но в то же время органично сосуществующие «районы» проклятого мира.

Фильм и сам получился очень разным. Отдельные сцены буквально кричат о вложенных деньгах, спецэффектах, продуманности каждой детали. Другие ограничиваются наложенным светофильтром и загримированными статистами (некоторых не стыдно позвать в любой ужастик — настолько они жуткие). Дополняет впечатление от каждого «района» (а Чу путешествует, как Дороти по стране Оз) музыка. Не чурающаяся монотонных мотивов, она разбавляет их вплетающимися на заднем плане дополнительными звуками. Так, например, басовая партия в какой-то момент едва уловимо начинает отбивать ритм сердечного стука. В сочетании с визуальным рядом получается сильно.

Выдающаяся форма подкрепляется пронзительным содержанием. Некоторая недосказанность в истории Чу и двоякость концовки открывают простор для размышлений. Если отбросить поверхностный слой, который без спойлеров не описать, то получится своеобразная притча об искупительной силе созидательного начала. Подобно лирическому герою «Божественной комедии», девушка проходит сквозь специфические круги ада, дабы в итоге раскаяться в своем собственном самом страшном грехе. А как ее путь соотносится с плодами творческой работы — тема для отдельного обсуждения.

«Ре-цикл» — это маленький шедевр со смыслом. Конечно, здесь есть недостатки, но они с лихвой окупаются достоинствами. Потрясающая работа художников, отличный визуальный ряд, проникновенная история с простым, казалось бы, смыслом — все сплелось воедино, чтобы достичь гармонии формы и содержания. Даже тем, кто не слишком любит ужасы, стоит посмотреть этот фильм.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)