DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Невыносимая тяжесть небытия

Там, в непроглядной тьме, где властвуют кошмары,

Среди порушенной надежды и кровавых рек,

Пройдись по трупам ненасытных тварей,

Прозрей! Очнись! И подари мне «Лунный Свет»...

История создания «Psychobreak» (оригинальное название «The Evil Within») заслуживает чуть ли не экранизации. «Через тернии к звёздам» – эта фраза в полной мере отражает весь путь «The Evil Within» от первых набросков до готовой игры. Официальный артбук приоткрывает завесу тайны над процессом создания будущего хоррора – можно проследить, как менялись персонажи и их мотивация, как из аморфных чудовищ, похожих на воплощённые фантазии Гигера, появлялись вполне себе человекоподобные монстры, как боевитая деваха Джули Кидман сменила тысячу и один сексуальный наряд, дабы лишний раз не злить феминисток с их вечными претензиями к излишней сексуальности женщин в видеоиграх. А сколько потрясающих идей так и осталось на стадии разработки!

Например, карлик-торгаш в клоунской маске, продающий главному герою оружие и выпивку, или плоды бурной фантазии штатных художников – демонические враги, будто сошедшие с полотен Босха. Понятное дело, что «The Evil Within» – это «Resident Evil 4» на стероидах, но первоначально из истории про Леона Кеннеди и президентскую дочку понабрали столько идей, что казалось, будто Синдзи Миками делает ремейк собственного детища. В конце концов, похожие на персонажей аниме Себастьян, Джозеф и другие герои приобрели более «невзрачный» вид в угоду реалистичности. Потому и шизофренический дизайн уровней, больше подошедший какой-нибудь «Алисе» от Американа МакГи, сменился на более нейтральные больничные коридоры, старинные особняки и отдалённые деревеньки. Уж не знаем, к лучшему это или нет, ведь Magnum Opus Синдзи Миками в «режиссёрской» версии вряд ли когда-нибудь выйдет.

The Evil Within

Теперь, собственно, о сюжете. Всё началось не с дождливого вечера, когда экстренный вызов в психиатрическую лечебницу «Маяк» предопределил судьбу Себастьяна Кастелланоса, а с солнечного денька, когда двое богатеньких детишек на свою беду отправились играть в старый амбар. Рубен и Лаура Викториано – брат и сестра, бесконечно любящие друг друга, и подумать не могли, что тени сгущались над ними, пока они безмятежно скакали по стогам сена и радовались каждой секунде, проведённой вдали от чопорных родителей и надоедливых учителей. А в это время толпа озлобленных крестьян, сгорающих от зависти к чужому благополучию, уже оплёскивала стены амбара бензином и зажигала факелы…

Ценой собственной жизни Лаура смогла спасти Рубена, в последний миг вытолкнув его из узкого окошка наружу, – и погибла, объятая пламенем, крича от боли и ужаса. Этот предсмертный вопль сестры оставил куда более глубокие шрамы на душе Рубена, чем огонь – на его лице. Отец Рубена – бездушный богатей, привыкший руководствоваться лишь логикой и холодным расчётом, предпочёл не портить имидж и заточил сына в подвале, подальше от людских глаз. Поджог амбара списали на несчастный случай, ведь «селяне хотели только припугнуть семью Викториано, и не знали, что внутри находятся дети», и этой трагичной истории пришёл бы конец… если бы не жажда мести Рубена.

The Evil Within

Затворничество дало ему достаточно времени, чтобы с головой окунуться в мир науки – благодаря громадной семейной библиотеке это не составило особого труда. Биология, психология, генетика, метафизика, нейрохирургия – Рубен поглощал знания, точно одержимый. Очень скоро он занялся и собственными экспериментами – сначала на мышах и крысах, потом на свиньях, собаках и кошках, ну а дальше вы и сами догадались.

Неспособный простить отцу его чёрствость, Рубен убивает и его, и бессловесную мать, а подстраивает всё так, будто родители погибли в автокатастрофе. Как единственный живой наследник, Рубен получает в распоряжение всё нажитое его отцом состояние – и тратит его на собственную разработку, обещающую стать прорывом в науке: систему коллективного сознания «STEM», раздвигающую границы человеческого разума до невиданных широт.

Достижения юного гения привлекают теневую корпорацию «Мёбиус», и та, впечатлённая идеями Рубена, сводит его с доктором психологии Марсело Хименесом – гениальным пройдохой, охочим до чужой славы. Тот публикует все работы вундеркинда под собственным именем, а самого Рубена предаёт и оставляет на растерзание «Мёбиусу» – мозг последнего живого представителя семьи Викториано становится неким ядром, подключённым к системе «STEM», и позволяющим черпать ей ресурсы для создания параллельного измерения. Но разум Викториано – это ещё и разум серийного убийцы, линчевателя и психопата, не чурающегося похищать людей для кошмарных опытов, рядом с которыми пытки «Отряда 731» покажутся развлекательной программой для дошколят.

The Evil Within

Рубен перехватывает контроль над созданным системой миром и превращает тот в царство кошмаров, населённое чудовищами всех мастей. Все страхи Рубена, его подсознательные переживания и психологические травмы, нашли отражение в сумасшедшем рукотворном Аду. Рубен желал вновь соединиться с Лаурой – и та воплотилась в образе четырёхрукого монстра, чей леденящий душу вопль заставит похолодеть и мертвеца. Жестокие, завистливые селяне преобразились в уродливых зомби, израненных, опутанных колючей проволокой и утыканных гвоздями – они обречены вечно страдать за то, что сделали с Рубеном и его сестрой. Улыбающиеся маски на их физиономиях символизируют лицемерие и показное радушие, а их единственным инстинктом отныне становится жажда убийств. Пациенты психиатрической лечебницы, отправленные в «STEM» доктором Хименезом в качестве подопытных кроликов, привносят и свои штрихи в кроваво-красное полотно Рубена, отныне именующего себя «Рувиком», по аналогии со знаменитой кубической головоломкой. Так, маньяк-людоед в мире «STEM» превращается в громилу с бензопилой, бедолага, боящийся воды, оборачивается плотоядной рыбиной, а религиозный фанатик – скрюченным калекой с прибитой к спине перекладиной креста, на которой видны гвозди.

Что до последующих событий, то назвать их иначе, чем «вакханалия разума», язык не повернётся. Несчастный детектив Себастьян Кастелланос вместе с двумя напарниками – Джулией Кидман и Джозефом Одой – вынужден противостоять легиону монстров, прорываться через самые неприветливые места, когда-либо известные человеку, и, в конце концов, встретиться с зодчим, чья заботливо выстроенная Преисподняя гостеприимно раскрыла врата. И понять, что бежать от страхов вечно – невозможно, и рано или поздно нужно взглянуть им в глаза.

The Evil Within

События второй части, о которых подробнее вы сможете прочесть в нашей свежей рецензии, посвящены дочери Себастьяна, предположительно погибшей в пожаре, но на деле превращённой «Мёбиусом» (привет, «Амбрелла») в очередной генератор для системы «STEM».

Вот мы и подошли к неизбежному сравнению двух частей, во многом похожих, но, тем не менее, несоизмеримо далёких друг от друга. В оригинальной «The Evil Within» на героя в буквальном смысле обрушивался Ад и все его обитатели – и даже самый хилый и бесноватый крестьянин оказывался серьёзным противником. Нужно было постоянно смотреть под ноги, чтобы ненароком не угодить в медвежий капкан или того хуже – задеть едва видную растяжку и превратиться в размётанные взрывом ошмётки. Дорога к финальному боссу пролегала через такое количество ловушек, что Джону Крамеру не смастерить бы и за сотню лет. Вас могли порубить на куски вращающимися лезвиями, нанизать на колья, раздавить прессом, облить кислотным душем, искромсать, распилить, сжечь заживо… и это лишь малая часть сюрпризов, уготовленных для игроков «пытливыми» умами разработчиков. Вы были дичью на охотничьих угодьях Дьявола, и крохотный огонёк надежды затухал с каждой новой стычкой с агрессивной фауной. Себастьян до последнего не знал: что же творится вокруг и как из этого выбраться. Да и развязка оставляла немало вопросов – не было ясно до конца, смог ли спастись главный герой или так и остался заперт в царстве кошмаров.

The Evil Within 2

Сиквел – это симбиоз «Silent-Hill: Downpour» и тех частей «Resident Evil», где упор делался на зрелищность, а не собственно выживание. Ярчайшим примером, показывающим, насколько не схожи между собой обе «The Evil Within», можно считать момент из второй части, когда к агенту Джули Кидман ломятся наёмники «Мёбиуса», пытающиеся снести металлическую дверь. В оригинальной же части в запертые двери к Себастьяну могли ломиться кто угодно, только не люди. Несчастному детективу, заброшенному в самые недра Преисподней, не оставалось ничего, кроме как бежать сломя голову от чудовищ, в надежде, что удастся ещё хоть на чуть-чуть оттянуть финальный бой с ними, заполучить немного времени на подготовку – но стоило замедлить шаг, и монстр настигал тебя и рвал в клочья. В продолжении достаточно пару раз увернуться от наскоков шагающего нечто с фотокамерой вместо головы, пальнуть ей прямо в объектив из дробовика – и на тебе: очередной враг повержен. Даже многоголовая бабища, размахивающая здоровенной циркулярной пилой, побеждается едва ли не с первого раза – в отличие от первой части, в «The Evil Within 2» почти нет дефицита патронов. И это прискорбно. Нет, если воспринимать сиквел в отрыве от оригинала – то да, он получился замечательным. Эдакий ужастик, пропитанный адреналином, где можно и нужно показывать монстрам зубы. В гости пожаловал тот психопат с бензопилой из первой части? Подумаешь, проблема! Себастьян разбирается с ним как бы походя, чтобы под ногами не мешался.

Но это не значит, что вторая часть плохая – напротив: она потрясающая! Здесь есть целый город Юнион, открытый для всестороннего исследования, подобно Сайлент-Хиллу из «Downpour». А ознакомление с побочными квестами оказывается едва ли не интереснее основного сюжета. Зайти можно почти в каждый дом, и никогда не знаешь, что подстерегает тебя в полутьме: испуганный учёный, груда мёртвых тел или поющее привидение, способное вогнать в дрожь даже ту страхолюдину из фильма «Мама». А какими харизматичными получились местные психопаты! Один фотограф-садист чего стоит! Конечно, и Стефано Валентини, и отец Теодор – ходячие клише маньяка-сноба и религиозного фанатика соответственно, но наблюдать за ними не в пример интереснее, чем за злоключениями Себастьяна. Хотя, на вкус и цвет...

The Evil Within 2

***

Пока ещё рано говорить о культовом статусе дилогии «The Evil Within», но то, что Синдзи Миками проделал работу «на отлично», сомнению не поддаётся. Конечно, можно было сделать обе игры куда страшнее и безысходнее, избавиться от некоторых сомнительных решений, глубже проработать сюжет и сделать дизайн монстров ещё ужаснее – но мир, рождённый системой «STEM» и подключёнными к ней умами, всё равно уделает любую Преисподнюю. И лишь музыка Клода Дебюсси не позволит окончательно погрузиться в пучину кошмара.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)