DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Ночь в норвежской опере

Исполнитель: Satyricon

Название альбома: Live At The Opera

Жанр: sympho black metal

Страна: Норвегия

Издатель: Nuclear Blast

Год: 2015

 Satyricon  Live At The Opera

В первой половине 90-х норвежцы Satyricon вовсю эксплуатировали блэк-металлические штампы. Лесная эстетика, темное средневековье, сатанизм в перемешку с мифологией, трупный грим музыкантов, шипы и оружие. Но уже на первом альбоме сырое блэк-металлическое жужжание было разбавлено атмосферными клавишными вставками, а последующие релизы явили эклектичную музыку с усложненной структурой композиций, эпической атмосферой и легкими вкраплениями фолка.

 

Отход от блэк-металлических клише на альбоме 99-го года «Rebel Extravaganza» вызвал смешанную реакцию слушателей. Не все смогли простить индустриальное звучание и эстетический уход из темных лесов и пещер в грязь современных городов, но, кто бы что ни говорил, альбом получился по-настоящему сильным и выразительным. Как и последовавший через три года «Volcano», в общем-то определивший нынешнее звучание группы, часто описываемое как post black metal. Размеренный темп, смягченные и тянущие гитары, заходы в иные жанры рок-музыки и легкий трансово-психоделический привкус.

В ночь 8 сентября 2013 года группа выступила вместе с национальным норвежским оперным хором, и теперь, спустя два года, выходят CD и DVD с записью этого концерта. Мы попытаемся ответить на вопрос, чего ждать слушателю от столь амбициозного эксперимента, и насколько он вообще оказался удачен или провален.

Открывает полуторачасовой альбом вступление «Voice of Shadows», выглядевшее невразумительным еще на «Satyricon» 2013 года, и, в общем-то, не спасенное пафосом подпевающего хора. Следующий за вступлением «Now, Diabolical» в полной мере демонстрирует содержание диска. Блэк-металлический материал с предыдущих релизов группы, аранжировки, недостаточно смелые для того, чтобы дать новое прочтение музыки, патетичные вступления хора, оттесненного на задний план. Чего бы вы ни ждали от альбома, вы быстро поймете, что не услышите блэк-металлической оперы, вы услышите Satyricon, лишь слегка овеяный дыханием классицизма. И вы не найдете здесь никаких классических вокальных партий, лишь аморфный фоновый аккомпанемент группе. В размеренных композициях вроде «Our World, it Rumbles Tonight» или «Tro Og Kraft», изначально содержащих медленные атмосферные фрагменты, хор вписывается более органично, придавая эмоциональным паузам оригиналов новое драматическое измерение. В более быстрых и энергичных вроде «Repined Bastard Nation» группа явно перетягивает на себя одеяло, и положение спасает лишь то, что сам-то материал более чем хорош.

Что же дальше? «Die By My Hand» сразу воспринимается глотком свежего воздуха, и, как бы, может, ни банальны были такие ассоциации, но заставляет подумать о блэк-металлическом Therion. Пример того, что металлическая группа и хор могут органично дополнять друг друга, усиливая экспрессию композиции. Неудивительно, что именно видео «Die By My Hand» было избранно представить выходящий альбом. «Phoenix» - пожалуй, самый необычный трек во всем творчестве коллектива. Светлая атмосфера, высокий мелодизм и прекрасный чистый вокал - песня звучала впечатляюще на релизе 2013 года, но здесь, к сожалению, стала неудачным номером. Виной тому, видимо, неподходящий именно для этой композиции звук. Голос, хор и группа никак не могут зазвучать слитно, эмоциональный накал уходит в невнятную мешанину звуков. Очень жаль.

 Под конец группа радует давних фэнов композицией «Mother North» из раннего «лесного» периода Satyricon. Слушая гитарные партии трека, вы явно почувствуете контраст с предыдущим содержанием концерта, а хор, хотя так и остается всего лишь безликим аккомпанементом, наконец-то распевается в полную силу. Не слишком ли поздно? Финальный «K.I.N.G.» звучит (как и всегда) отлично и прекрасно завершает концерт. 

Оглядываясь назад, что можно сказать в итоге об альбоме? Прежде всего, вы не должны ждать каких-то откровений от этой записи. Вы услышите хороший концерт Satyricon, дополненный оперным хором - не более, но и не менее того. Пожалуй, «Live at the Opera» - прекрасный подарок фанатам, и мы бы посоветовали сразу обратить внимание на DVD, коль уж речь идет о живом выступлении. Более же широкая аудитория, интересующаяся симфоническими экспериментами в тяжелой музыке, может остаться разочарованной, и, действительно, как уже было сказано выше - роль оперного хора на этом альбоме недостаточно весома, чтобы говорить о настоящем слиянии классической музыки и метала.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)