DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Новая маска «пламенных» шведов

Исполнитель: In Flames

Название альбома: I, The Mask

Жанр: Modern Metal, Alternative Metal, Groove Metal

Страна: Швеция

Лейбл: Nuclear Blast

Дата выхода: 1 марта 2019 г.

In Flames 2019

Оставь надежду всяк, кто мечтает о том, чтобы шведы In Flames вернулись к своему классическому MDM-звучанию. Совершенно ясно, что группа вполне комфортно чувствует себя в своей модерновой ипостаси и менять свою личину пока не собирается, и уж тем более речи не идет о пресловутом возвращении к корням - о чем недвусмысленно свидетельствует их новейший, уже тринадцатый студийник «I, The Mask», увидевший свет спустя три года после своего предшественника.

Разумеется, для кого-то раннее творчество In Flames, как одних из законодателей жанра мелодичного дэта, является неоспоримым эталоном. Кто-то не прочь распробовать их позднее наследие, кто-то и вовсе в сердцах забил на эту группу после кардинальной смены звучания, повлекшей за собой полное «опопсение». Кому-то будет просто все равно. Тем не менее In Flames добились мировой известности и не в последнюю очередь благодаря упорной работе, а что касается нескончаемой критики, то негативная реакция - это тоже реакция.

Возвращаясь к теме «опопсения», можно сказать, что данный эпитет будет справедлив лишь отчасти. Музыканты и не пытаются скрывать своей нынешней коммерческой направленности, и их новодел только сильнее подчеркивает это. Несмотря на свой прилизанный саунд, ярко выраженную «форматность» и легкодоступность широким массам (особенно подростковой прослойке населения с ее еще неокрепшей психикой), «I, The Mask» на поверку оказывается очень динамичным, достаточно приятным для слуха и разнообразным по своему наполнению.

Во-первых, музыканты снизили до минимума роль электронных сэмплов, оттеснив их на задний план, и сделали ставку на качественный гитарный риффинг, который внес здоровую порцию драйва, в то время как гитарные соло стали даже более мелодичными в духе мягкого и ненавязчивого альтернативного рока с проблесками синхронных пауэр-пассажей. Фронтмен Андерс Фриден, кажется, начал больше использовать скриминг, хотя его же партии клин-войса определенно стали в разы сильнее, напевнее и звонче. Даже в свои годы Андерс не чурается прибегать к помощи преподавателя по вокалу, и такой подход возымел своей результат. Как и раньше, ему чаще всего хочется подпевать на таких бесспорных и мощных хитах, как «Voices», «I Am Above» или «Deep Inside», которые исполнены в бесхитростной манере «инфлэймовцев» нынешней эпохи.

Также нельзя не отметить явное влияние бескомпромиссного грува в «Call My Name» и в меру агрессивного металкора в «I, The Mask» и «Burn». А такая зажигательная вещь, как «(This Is Our) House» с подзадоривающими бэками, прямо-таки просится на многотысячный стадион. Противопоставленные им откровенно мягкие и, скажем так, «безобидные» темы «Follow Me» и «We Will Remember», а также выразительная, цепкая баллада «Stay With Me», закрывающая альбом, говорят о том, что не зря шведы стали разнообразить свои живые сеты акустической программой.

Если взглянуть на этот релиз как бы сверху, то можно увидеть, что наиболее сильные и хуковые композиции расчетливо расположены на первой половине альбома, тогда как вторая получилась более умиротворенной и ламповой. Однако после нескольких прослушиваний осознаешь, что ни одна вещь здесь не является лишней. Все они без исключения заточены для живых выступлений, а вот что касается «приватных» прослушиваний, то альбом отлично будет звучать даже фоном, ибо внимание слушателя может ненароком рассеяться при ознакомлении с новым откровением гетеборгцев. Даже несмотря на важные остросоциальные темы, что затрагиваются в текстах альбома.

Да, «I, The Mask» весьма далек от шедеврального творения, но и назвать его абсолютно провальным нельзя. Каких бы жанров ни придерживались шведы, они просто безукоризненно выдерживают планку качества и высочайшего профессионализма, а их искусство сонграйтинга, похоже, не исчерпало себя. Это тщательно отшлифованный, аккуратненький метал-релиз без каких-либо острых углов и инструментального грузилова, который обязательно придется по душе не особо искушенной части поклонников тяжелой музыки.

Хипстерская прослойка населения, просто любители хорошей европейской метал-музыки и даже личности, мало интересующиеся тяжеляком в принципе, обязательно найдут этот альбом по-своему занимательным. А школьники и студенты могут без опаски включать его при родителях, не рискуя навлечь на них головную боль и раздражение, т.к. эта пластинка мало способна на такое. У каждого поколения свои герои, даже если эти самые герои вдвое старше своей аудитории. Весь вопрос в том, как долго они и их творчество останутся в памяти молодых поклонников…

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)