Есть и другие миры, кроме этого. В одном из них, например, «DARKER» стал печатным журналом. Но это – единственный луч света в зеленом царстве…
В «Доме Зингера» царит полумрак. Миша Парфенов что-то печатает на компьютере. Над его плечом склонился Саша Подольский. Лица осунулись, глаза напряженно вглядываются в экран.
- Артем, что по твоему разделу? – наконец спрашивает главред.
- Триффиды, - говорит киноредактор, разглядывая улицу. – Записали?
- Это в литературу отнесем. Экранизация не считается. Дальше давай!
- Так, - говорит Тема, рассматривая триффидов образца 1963, 1981 и 2009 года, усеявших площадь перед Казанским Собором. Книга книгой, но ведь эти чертовы твари и из экранизаций повылазили! Впрочем, Подольскому виднее. Что еще? Взгляд натыкается на трупы людей, повесившихся на фонарях, поросших плющом, – этакие жуткие плоды вдоль Невского проспекта. – Как назвать тот токсин из «Явления»?
- Неважно, - бросает Подольский. – Название запишем, и хватит.
- Главное, не перепутать фильмы, - раздается голос от двери. – Есть еще «Явление» Линкольна, оно…
- Пивоваров! – Саша выходит из себя. – Ты бы молчал, а! Ни одной игры вспомнить не смог по теме! Иди, вход охраняй!
Илья матерится, поворачивается и выходит за стеклянную дверь. Мгновение спустя парня накрывает чем-то огромным и красным. Раздается взрыв, все вздрагивают. Коридор до потолка забрызган алыми ошметками.
- «Помидоры-убийцы»! – кричит Агеев, таращась на кровавый фарш, оставшийся от коллеги. – Запишите еще «Маленький магазинчик ужасов» и «Нападение людей-грибов», - продолжает он, увидев что-то в дальнем конце коридора. Киноредактор достает из ящика стола пистолет , проверяет обойму, бежит к выходу. В дверях чуть не падает, поскользнувшись на пивоваровских останках. Какое-то время слышатся выстрелы, затем все стихает.
- Окей, - Саша утомленно трет глаза. – По киноразделу, я так понимаю, у нас все. Миша, «Руины» впиши, там лианы эти… их еще Крикун пытался зарисовать перед смертью. Так, что по литразделу, кроме «Триффидов»?
Дима Квашнин и Влад Женевский переглядываются, словно решая, кому из них отвечать. Подольский махает рукой, мол, начинайте скорее. Наконец, младший литредактор нарушает молчание:
- «Хлорофилия» Рубанова.
- О да, - сокрушенно кивает головой Корнеев. – Не будь этой книги, Москва травой бы не поросла. Ах, какой город был…
- Хватит сокрушаться, - говорит Подольский. – Такими темпами скоро и от нас ничего не останется, чего уж переживать. По литчасти все?
- Нет, - Женевского, похоже, забавляет все происходящее. Он прохаживается по помещению редакции и перечисляет названия, поглаживая бороду, - есть такой писатель немецкий, Маркус Корб. Он написал рассказ про дерево-вампира. У Фреда Уайта, помнится, была вещь об орхидеях-убийцах. Вообще, про растения много кто писал – Гаршин, Колосов, Одинцов. Кстати, у Кинга был экспериментальный рассказ… Миша, ты успеваешь? – Молчание. – Миша?
Все оборачиваются в сторону стола как раз, чтобы увидеть, как главу издательства обвивают ростки плюща. Саша Подольский в ужасе пятится от коллеги. Тем временем, растение, вылезшее из монитора, пытается затащить Парфенова в экран. Раздается треск, тело бьется в электрической агонии, затем замирает.
- Ну и ладно, - пожимает плечами Корнеев. – Все равно затея отправить через интернет предупреждение другим мирам, чтобы они избежали наших ошибок и не загрязняли флору, была бредовой. Даже если это сообщение и дошло бы – представьте себе измерение, где «DARKER» не печатается, вот умора! – нам никто не поверил бы. Растение-42 сожрало жителей Ватикана; в США Ядовитый Плющ стала первой и единственной женщиной-президентом; вегетарианцы были убиты в первую очередь. Люди прочитают, подумают «бред какой-то» и удалят, как спам. Что там говорить, даже я не понимаю, как все эти растения выбрались из книжных страниц и…
Сергей застывает на полуслове. Как и все, кто находится в помещении. Редколлегия, не говоря более ни слова, покидает помещение, направляясь навстречу верной смерти. Зеленый токсин из фильма «Явление», наконец-то, добрался и до них. Какое-то время на улице творится невесть что. Хищные лианы разрывают людей на части, насаживают на шипы; алые брызги удобряют траву. Затем все утихает. Мертвые тела покрываются цветами невиданной красоты.
Откуда-то из помещения редакции доносятся переливы акустической гитары, аккомпанирующие женскому голосу. Затем из здания выходит человек в противогазе. Это Василий Рузаков, редактор музыкального раздела. На плече он несет бумбокс, из которого и льется музыка группы «Svaskalver». Видимо, она нравится растениям, потому что те не трогают человека, лишь раскачивают листьями в такт. Вася оглядывается на тела товарищей, но не останавливается. Надо продолжать путь, пока в бумбоксе не кончились батарейки.
Человек идет по Невскому, поросшему травой. Из окон торчат кактусы, лианы и плющ обвиваются вокруг фонарных столбов. Не слышно ни гомона людей, ни шума машин. Ничто и никто не загрязняет воздух. О, дивный зеленый мир!
1 z.krylov90 12-12-2022 01:31
Вступительному Слову 10 из 10!