Advertisement

DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Клад во дворе

Докопаться до могилы / Digging to Death

CША, 2021

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Майкл П. Блевинс

Сценарий: Майкл П. Блевинс

В ролях: Форд Остин, Том Фицпатрик, Рэйчел Элинг, Ричард Рили

Похожие фильмы:

Жизнь Дэвида понемногу налаживает после развода. Любимая дочь нашла-таки вторую половинку, с работы пришли вести о скором повышении, а сам герой переехал в шикарный дом с бассейном. Неудобства доставляет разве что раскопанный на заднем дворе ящик с трупом. Но и здесь судьба, кажется, благоволит Дэвиду: рядом с гниющим кадавром лежат три миллиона долларов. Но хоррор не был бы хоррором, если бы все в нем шло как по маслу. Дальнейшее развитие событий показывает, что мертвецы имеют привычку вставать из могил, а алчность превращает самых близких людей в заклятых врагов.

«Докопаться до могилы» – седьмая режиссерская работа Майкла П. Блевинса (продюсер «Второго» (2020), оператор «Полицейского самурая 2» (2015)). Главную роль играет Форд Остин, широко известный в узких кругах постановщик треша «Дамер против Гейси» (2010). Из известных актеров компанию ему составляют «король эпизодов» Ричард Рили, в послужном списке которого такие хиты, как «Казино» (1993), «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (1998) и еще свыше четырех сотен фильмов, а также невеста в черном из серии хорроров «Астрал» – Том Фицпатрик (здесь — в роли вездесущего мертвеца).

Перед нами довольно популярный сюжет: среднестатистический американец покупает новое жилище, скрывающее мрачные тайны прошлых хозяев. Впрочем, Майкл П. Блевинс не особо стремится раскрыть их зрителю, что вкупе с весьма предсказуемым сюжетом играет не в пользу фильма.

Есть ощущение, что его создатели слишком буквально поняли принцип чеховского ружья. Если в начале нам показывают бензопилу, то ближе к концу главный герой обязательно ею воспользуется. Если он устанавливает во дворе лампы, чтобы поймать гуляющий по участку труп, то в самый ответственной момент электричество в доме обязательно выключится. И так практически со всеми элементами сценария, на протяжении всего фильма. Со временем устаешь предугадывать большую часть сюжетных поворотов, которые вроде как должны тебя удивлять, а на деле появляются в соответствии со всем известным, схематичным планом.

Действительно интересным является разве что постепенно развивающееся безумия главного героя. Практически каждую ночь, в кошмарах и наяву, Дэвиду является захороненный на его участке труп. Грим мертвеца работает безотказно – его озлобленный и в то же время пустой взгляд пугает даже в дневных сценах, когда зомби набирается наглости терроризировать главного героя при солнечном свете.

Но вскоре необходимость в этом жутком персонаже отпадает. Его основная задача – истощить нервную систему Дэвида. Оживший мертвец с этим блестяще справляется, поскольку главный герой вскоре и сам становится похож на труп, что намекает на финал картины. Теперь Дэвид одержим деньгами. Если раньше его привлекала ценность найденных им сокровищ, власть и богатство, которые они приносят своему обладателю, то теперь, став сумасшедшим, он бережет их по инерции, будто больше в его жизни ничего не осталось. Мешок, набитый долларами, заменяет ему семью и друзей – это практически пик безумия Дэвида.

Естественно, после этого каждый, кто вхож к нему в дом, становится в глазах сумасшедшего главного героя потенциальным вором, желающим завладеть его сокровищами. А дальше – кровь, монологи психа и чуть более оригинальная, чем весь сценарий, концовка.

Алчность, безумие, немного жестокости и тонкий налет черного юмора – вот короткая формула фильма «Докопаться до могилы». Во время наблюдения за чередой тривиальных сюжетных ходов приходит мысль: полтора часа для картины, в сущности, не предлагающей зрителю ничего нового, – перебор.

Другими красками этот сюжет заиграл бы в формате короткометражного фильма, например в составе какой-нибудь антологии. Вспомним хотя бы классический сериал «Байки из склепа». Это ведь и есть галерея уродов, свихнувшихся из-за денег, парад неизвестно откуда взявшихся монстров, наказывающих мерзких типов в назидание зрителям. Практически описание нашего фильма, не так ли?

Сократив «Докопаться до могилы» до получаса, можно было бы получить динамичный, кровавый треш, который не пришлось бы растягивать рутинными буднями главного героя, его диалогами с самим собой и постоянным пересчитыванием денег. Добавить еще две короткометражки в подобном стиле, и получалась бы развеселая солянка хорроров, как в фильмах «Калейдоскоп ужасов» (1982) или «З/Л/О» (2012).

Но в том виде, в котором она вышла на экраны, лента Майкла П. Блевинса представляет собой простенький ужастик, с сюжетом, сотканным из жанровых клише. «Докопаться до могилы» в очередной раз доказывает, что страшные монстры отлично работают в рекламных трейлерах, но скучные фильмы они спасают нечасто.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)