DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Снятся ли электроовцам электроволки

Observer: System Redux

Дата выпуска: 10 ноября 2020

Страна: Польша

Жанр: квест

Разработчик: Bloober Team

Издатель: Bloober Team SA

Платформы: ПК, PlayStation 5, Xbox Series X|S

Похожие игры:

  • «Анабиоз: Сон разума» (2009)
  • серия «Outlast» (2013-2017)
  • Киберпанк. Как много в этом звуке для улучшенного синтетического аугментированного сердца слилось, как много в нем аналогово отозвалось… Наверное, что-то в этом духе написал бы Александр Сергеевич «наше всё» Пушкин, живи он в реалиях мрачного будущего 21 века. И был бы, как никогда, прав. Потому что в последние годы интерес к этому культурному явлению не то что не ослабевает, но, напротив, растет стремительными темпами. И не собирается сбавлять оборотов. Совсем недавно вышла новая редакция настольной Shadowrun, корбук которой появится на великом и могучем уже этим летом, в это же время наши жесткие диски атакует динамичный и бескомпромиссный кибер-слэшер Ghostrunner. Ну а про скандальный Cyberpunk 2077 от CD Project Red даже как-то и говорить неудобно – последние два месяца шумиха вокруг этого релиза доносится из каждого рабочего (и даже нерабочего) киберутюга, благодаря чему уровень ажиотажа и спекуляций вокруг жанра поднялся до небес. Тем временем практически незаметно для широкой аудитории в конце прошлого года прошел релиз ремастера современной классики, легендарного футуристического триллера 2017 года Observer от Bloober Team, с многообещающей приставкой System Redux. И его выход, пожалуй, ничуть не менее важен, чем старт продаж скандального польского блокбастера о похождениях аугментированных уличных самураев в мрачных неоновых трущобах Найт-сити. Почему — попробуем наглядно объяснить далее.

    Оригинальный Observer вышел аж целых три года назад стараниями поляков Bloober Team и издателя Aspyr и фактически задал новую образцовую планку для проектов в данном жанровом антураже. Рецензию на него вы можете найти в DARKER N9 за 2017 год. В рамках же этого материала мы вкратце напомним содержание оригинальной игры и более подробно остановимся именно на особенностях ремастера.

    На дворе не такой уж и далекий 2084 год. Будущее наступило — и похоже, что наступило оно конкретно на несчастных жителей бестолково болтающегося в космосе голубого шара. Эпоха киберулучшений и массовые аугментации не столько упростили жизнь человечества, сколько ознаменовали появление новых смертельно опасных проблем в виде вируса нанофага, который моментально распространился по всей планете и, словно цифровая чума, унес жизни сотен тысяч людей с аугментациями. Затем последовали всемирный хаос и масштабная мировая война, «Великая децимация», оставившая Запад и Восток лежать в руинах. Государство как институт власти показало свою несостоятельность и изжило себя, а всю реальную власть распределили между собой жадные мегакорпорации, фактически разделив планету на свои зоны влияния. На месте бывшей Польши была образована Пятая Польская Республика, целиком подконтрольная гигантской корпорации под названием «Хирон». Расслоение на богатых и бедных приняло катастрофические масштабы: большая часть населения новообразованного государства, несмотря на повсеместное внедрение высоких технологий, находится за чертой бедности и ютится в гетто, где процветают насилие, наркобизнес и подпольный рынок аугментаций. В одно из таких гетто и прибывает наш главный герой — элитный детектив спецотдела полиции Кракова Дэниэл Лазарски в блистательном исполнении легенды эпохи классического киберпанка, актера Рутгера Хауэра, подарившего персонажу свой голос и внешность. Дэн – не обычный детектив, он «наблюдатель» (observer), способный с помощью особой технологии «пожирателя снов» подключаться к головной деке подозреваемых и проводить нейродопрос, взламывая сознание и изучая воспоминания объекта. Дэниэл получает странный звонок от своего единственного сына, работавшего на «Хирон» и после смерти матери практически полностью оборвавшего связи с отцом. Похоже, отпрыск в беде и нуждается в помощи, поэтому мы вместе с детективом Лазарски направляемся в старый спальный район Кракова, где в одном из огромных обшарпанных домов-ульев и живет «блудный сын» по имени Адам. Но вот незадача: как только мы переступаем порог дома, по необъяснимым причинам срабатывает полная блокировка здания, и даже местный консьерж —ветеран войны Янус (в данном случае имя буквально говорящее), который ввиду хирургических вмешательств после боевых ранений стал больше машиной, чем человеком, не в состоянии внятно объяснить причины внезапного локаута или устранить его. Теперь мы на неопределенный срок оказались заперты в тесном грязном здании с его параноидальными жильцами-вырожденцами и их темными секретами. В поисках пропавшего сына нам предстоит раскрыть поражающий воображение заговор и не раз погрузиться в искореженное сознание умирающих или уже мертвых людей, пережив настоящий кошмар наяву. Ведь, как говорится, смерть разума рождает чудовищ…

    Основная сюжетная линия оригинального Observer в ремастере практически не претерпела существенных изменений, чего не скажешь о графической составляющей. Внешний вид игры значительно преобразился: обновленная анимация (в том числе стелса и процедуры нейровзломов – «кошмаров»), 4K-текстуры, трассировка лучей, все преимущества SSD, чтобы сделать подгрузки между уровнями едва заметными игроку, а также значительно улучшенные эффекты динамических частиц и освещения — вот что способна предложить игроку Redux-версия. Все это в совокупности делает из проекта трехлетней давности современный хит почти что AAA-уровня. Это тот самый случай, когда разработчики попытались максимально модифицировать то, что требовало улучшения в рамках текущих реалий, оставив при этом практически нетронутыми моменты, которые и так отлично работали в оригинальной игре. К примеру, рецепт геймплея остался неизменным: мы все так же в роли детектива Лазарски от первого лица ведем запутанное на первый взгляд расследование загадочной пропажи сына и гибели жильцов огромного дома-улья. В этом нелегком деле нам помогает детективный режим а-ля серия Batman Arkham, в котором наш протагонист способен анализировать место преступления, отслеживать следы ДНК и т.д. На месте остались режим зума и ночного видения, а также доступ к коммуникатору и электронному полицейскому досье с коммлинка и экстренному вводу препарата «синхрозин» для приведения в норму нервных синопсов после пережитых стрессовых ситуаций. А в режиме погружения в сознание жертвы периодически все так же попадаются несложные загадки, которые в большинстве случаев решаются с помощью банальной логики. И пусть все это звучит знакомо и незамысловато, в случае с Observer важно не то, ЧТО происходит, а то, КАК это подано. И здесь уже в полной мере раскрывается потенциал Bloober’ов как рассказчиков и демиургов. Потому что с точки зрения ценности проекта для жанра игра представляет собой практически эталонный киберпанк-нуар с элементами психологического триллера и даже хоррора, собравший в себе все основные приметы классического киберпанка эпохи его расцвета: мрачное будущее в тени высоких технологий, проблемы самоидентификации личности перед угрозой тотального контроля и коллективизации, проблематика свободы воли и ее рамок, дилемма норм этики и морали при создании ИИ и еще многое-многое другое. Филип Дик, Уильям Гибсон, «Бегущий по лезвию» Риддли Скотта – влияние всех этих жанрообразующих явлений видно в O:SR невооруженным взглядом, не говоря об откровенных оммажах и пасхалках. Одним словом, если вы по каким-то причинам еще не играли в оригинальный Observer, то System Redux обязателен к ознакомлению. Тем более что к сюжету добавились три дополнительных сайд-квеста, каждый из которых в равной степени оригинален и интересен и значительно дополняет внутреигровой мир, усиливая эффект погружения. В задании «Eё ужасная симметрия» нам предстоит раскрыть историю человека, сооружающего по всему жилому комплексу загадочные и отталкивающие «алтари любви», и выяснить, кому они посвящены и к чему в итоге приведет эта болезненная страсть. «Прерывистый сигнал» начинается с того, что мы получаем на наручный коммлинк загадочное сообщение с просьбой о помощи, а в конечном итоге узнаем о торговле людьми в трущебах Нео-Кракова. А в третьем задании, «Яблоко от яблони», знакомимся с жилищем некоего Стэнли Ткачика, который приобретает у местного татуировщика, в прошлом опального нейрохирурга, запрещенные вещества, и узнаем, что связывает этих двоих изгоев.

    Подводя итог, хочется подчеркнуть, что Observer: System Redux – это тот редкий случай, когда проект, обреченный со временем стать культовой классикой для «избранных» ценителей, обретает вторую жизнь и шанс вновь стать актуальным для совершенно новой современной аудитории прямо здесь и сейчас. И он заслуживает этот шанс как никто другой. Пускай некоторые незначительные проблемы оригинала остались и незаметно перекочевали в ремастер – это, по сути, не важно. Ведь, как известно, красота в глазах смотрящего. Важно, за тем ли вы наблюдаете. И кто в этот момент наблюдает за вами. Ведь, немного перефразируя Алана Мура, «who observe the Observer»?

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)