DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Одиссея Редфилдов

Resident Evil Code: Veronica

Дата выхода: 03 февраля 2000

Страна: Япония

Жанр: Survival horror

Разработчик: Capcom

Издатель: Capcom

Платформы: PlayStation 4, PlayStation 3, PlayStation 2, Xbox 360, Nintendo GameCube, Dreamcast

Похожие игры:

  • Серия «Parasite Eve» (1998-2011)
  • Серия «Silent Hill» (1999-2012)
  • Еще на заре своего жизненного цикла серия «Resident Evil» имела бешеную популярность. Помимо того, что она захватывала умы юных и не очень геймеров своей жуткой атмосферой и необычным геймплеем, совмещающим в себе очень тяжелый экшен и квест, игры считались одними из самых продаваемых на консоли PlayStation, и, соответственно, обеспечивали Sony солидным заработком. Тоже самое планировалось сделать и для набирающей на тот момент популярность (правда, кратковременную) Sega Dreamcast. Помимо того, что на нее в спешном порядке портировались 2 и 3 части серии, планировалось, что и новая игра с подзаголовком «Code: Veronica» сумеет поднять продажи консоли. Не получилось: когда CV вышла в свет, Dreamcast еще держалась какое-то время на плаву, но уже постепенно теряла популярность.

    Вообще, история разработки получилась весьма интересной. Дело в том, что CV и «Nemesis» разрабатывались едва ли не одновременно, и по замыслу Capcom первая должна была стать полноценным сиквелом, а вторая – дополнением ко второй части. Но так как процесс разработки Nemesis достиг финальной стадии раньше, то было решено сделать ее завершающей частью классической трилогии, а CV отдать титул спин-оффа. Что весьма странно, учитывая, что сюжет последней игры продолжает и дополняет историю серии, а геймплей сделал большой шаг вперед.

    Что интересно, CV по факту должна была стать эксклюзивом для Dreamcast, но компания, заметив спад популярности данной консоли, предпочла портировать игру на PlayStation 2 (в переработанном виде) и GameCube.

    Сюжетно игра продолжает историю, начатую в первой части. T-Virus, разработанный корпорацией Umbrella, сумел не только уничтожить одну из подпольных лабораторий, но и превратить жителей Раккун-Сити в плотоядных мертвецов. Не прошло и нескольких дней, как город был уничтожен, однако боссы Umbrella не остановились на достигнутом и продолжили свои ужасные эксперименты.

    Выжившая во второй части Клэр Редфилд вступила на тропу войны с корпорацией. Однако, после неудачного покушения, героиня оказалась в тюрьме на острове Рокфорт (который также принадлежал корпорации). И томилась бы Клэр в темнице, если бы не… очередная вспышка T-Virus. Воспользовавшись суматохой, героиня пытается спастись с острова, однако, помимо новой армии живых мертвецов, ей придется столкнуться с новыми монстрами и представителями сумасшедшей семейки Эшфордов, а заодно в очередной раз спасти мир. А в это время за ней идет по пятам родной брат, Крис, который выясняет, что в очередном локальном апокалипсисе виноват не кто иной, как Альберт Вескер – старый злодей серии.

    На самом деле мощная сюжетная затравка является стартом в череде безумных и кошмарных приключений, по сравнению с которыми старые части представляли собой камерный спектакль. Размах истории, множество интересных ситуаций и нестандартные сюжетные линии в общем и целом создали впечатление просмотра хорошего и динамичного зомби-хоррора. В длинной цепочке разнообразных происшествий сценаристы сумели совместить если не всех, то добрую часть старых персонажей, тем самым развивая их историю и оставляя затравку для будущих приключений. Если посмотреть на игру с другой стороны, получится неплохая эпическая схватка двух семей – Редфилдов и Эшфордов – на фоне очередной вспышки вируса.

    Вообще, если взглянуть на предыдущие части серии, то выходит, что CV – это не только самая длинная игра, но и самая насыщенная. Имея при себе реализацию классического Survival Horror с решением многочисленных головоломок, разработчики растянули «удовольствие» аж на целых 10 часов. Однако затянутость здесь и не чувствуется, а наоборот – разработчики как будто старались придумывать для игрока все новые и новые жуткие ситуации. Типичный пример: поиск очередного предмета или ключа нередко превращается в испытание на психику за счет постоянных щекотливых ситуаций. То придется сражаться с внезапно появившейся армией зомби, то вас загнали в смертельную ловушку и нужно как можно быстрее из нее выбраться. Или вообще подкинут босса. Если повезет – хорошо, не повезет – последнее сохранение (а уж как далеко до него…). По части прохождения и элементов выживания CV опять же сделала большой шаг вперед: аптечек и патронов мало, врагов немерено, сохранения редки, локации огромные и запутанные, нередко «закольцованы».

    Что касаемо противников, то их много. Помимо старых, знакомых зомби, которые так же медленно ползут и истошно мычат, нас порадуют целым набором адского зоопарка: тут вам и Хантеры, аж две штуки (один из которых травит ядом), и мини-Тираны, и летучие мыши, и огромные черви, и собаки, и даже подводные твари, которые бьют электричеством. Схватка с каждым из них покажется натуральным испытанием, особенно если у игрока мало аптечек или патронов. Битвы с боссами изменений не претерпели, разве что требуют гораздо больше тактики. Например, одного из них – Носферату – можно убить, только если стрелять ему в сердце. А финальный босс по традиции имеет аж 3 разновидности.

    Атмосфера также шагнула вперед. Вечная ночь, дождь, протяжное мычание мертвецов где-то неподалеку, постоянная опасность; или Антарктида – холодная зима, сильный вой ветра, огромные коридоры лаборатории, постоянные шаги или скрежет. Серия всегда славилась проработанностью локаций и попыткой заставить игрока почувствовать себя на месте персонажей. И у них это получилось. Сейчас, конечно, вряд ли CV сумеет кого-то напугать, но вот привести в напряжение – легко.

    Ну и самый главный шаг вперед – графика! Для Dreamcast у CV была просто невероятная графическая оболочка с детальными текстурами, анимацией и, внимание, неотрендеренным задним планом! Все элементы интерьера заботливо слеплены из 3D моделей, что вызывало дополнительный восторг у обладателей игры и консоли. Да что там говорить: даже сейчас игра впечатляет.

    «Resident Evil Code: Veronica» – одна из немногих классических игр, в которые можно поиграть на современных консолях. Заботливый Capcom выпустил HD версию для XboxOne и PS 4, которая так же легко и просто окунет игрока в то далекое время, когда за каждый патрон приходилось сражаться, а каждое сохранение считалось за счастье. Да и, плюс ко всему, это просто отличная часть серии, по-своему важная и интересная.

    Комментариев: 1 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)

    • 1 Мельник 21-11-2018 23:17

      Кто бы что ни говорил по поводу HD-ремастеров игр, но вот я в своё время пропустил "Code: Veronica", так что рад, что теперь могу прикоснуться к этой части "Resident Evil". А судя по рецензии, она многообещающая.

      Учитываю...