DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Огни вечерних деревень

Исполнитель: Сивый яр | Sivyj Yar

Название альбома: Поминальные холсты | Burial Shrouds

Жанр: Atmospheric Black Metal, Depressive Black Metal, Pagan Metal

Издатель: Avantgarde Music

Дата выхода: 2015

 Сивый Яр 2015

В разгар осени и на пороге белоснежной зимы, всегда найдётся время атмосферной и меланхоличной музыки. Поэтому обратимся к своим языческим корням и окунёмся в осеннюю элегию с альбомом «Поминальные Холсты» проекта «Сивый яр». Как и подавляющей часть блэк-металистов — прошлого и настоящего — им присуще индифферентность и пускание пыли в глаза зрителя. Диски, винилы и аудиокассеты с мизерной информацией в буклете — единственный связующий передатчик между музыкантом и слушателем. В эпоху Интернета они также продолжают выпускать альбомы на физических носителях, скрываться под покровом темноты: выдумывая себе всякие прозвища и неустанно говоря о некоммерческих целях их многогранной и одинокой музыки. И многие из них это делают вполне обоснованно, без каких-либо скрытных целей, как тот же Moëvöt или Burzum, но сегодня мы побеседуем не о них.

«Сивый яр» — проект, созданный в 2006 году музыкантом из Санкт-Петербурга по имени Владимир, который начинал с типичного блэк-пэйган-метала, где присутствовала некая волна атмосферного — лесного — канонического блэка. Но на этом этапе творчества атмосферный блэк практически полностью взял вверх. Немного скрасив его отголосками блэка депрессивного, музыкант выпускает уже второй альбом, и тем самым привлекает к себе новых слушателей. На данный момент дискография группы содержит шесть альбомов и три мини-альбома (EP), один из которых вошёл как бонус-трек к альбому «Нощь» (2010). Поэтому в дискографии значиться, что мини-альбомов — два. Музыкант не даёт интервью, не фотографируется и не выступает с концертами. Единственное фото, представленное на этой странице, и запись о своём знакомстве с музыкой — вот и вся небогатая информация на сегодня.

 «Мне было лет десять, когда я увидел у родственника плакаты группы Iron Maiden. Сперва решил, что это реклама каких-то страшных фильмов, но родственник возьми и подари мне пластинку “Can I Play With Madness”, на обложке которой голову монстра Эдди насквозь пробивает кулак. С этого всё и началось...». — говорит Владимир и оставляет нам лишь красочные холсты в буклете, музыкальные переливы и пронизывающие тексты, которые тщательно скрывается под вокальной ширмой.

Таинственный проект полон загадок, поэтому, каждый альбом - словно кусочек природной мозаики, который приятно не только собирать, но и открывать.  На этой ознакомительной ноте мы закончим и начнём путешествие вместе с Владимиром, который готов нас сопроводить в мир сотканных холстов.

Альбом «Поминальные холсты» вышел на итальянском лейбле «Avantgarde Music», который выпускал альбомы групп «Mayhem», «Behemoth», «Carpathian Forest», «Katatonia», «Shining», «Ulver». Из-за этого названия группы и песен указаны на двух языках — русском и английском. Музыкант не отходит от своих сложившихся традиций и выпускает альбом из шести композиций, две из которых инструментальные. И если первая — это стандартное для релиза интро, то вторая — мелодичный инструментал на заднем фоне которого участвует, то ли декламация, то ли вырезка из фильма, возможно и вовсе прочитанный автором стих. К лирике мы вернёмся чуть позже и уделим ей особое внимание. В других записях фигурируют вырезки из фильмов, которые грамотно сочетаются с музыкой, создавая неразделимый и прочный эффект эмбиента. Запись вышла на сорок минут, а треки варьируются от полутора минуты, до двенадцати.

Музыка «Сивого Яра» даёт возможность окунуться в деревенский быт. Представить бескрайне деревенские поля, насладиться свежим воздухом, дуновением ветра и увидеть закат под призмой музыкальных зарисовок. Режущий, пронзительный, мученический и надрывный вокал доносится до слушателя словно из густого и тёмного леса.

Автор использует усиливающий звуковой эффект, который плавно перетекает в шумовую атмосферу. Бластбитные ударные отстукивают в такт минорному настроению гитар и смешиваются с фоновыми вставками: стука колёс, голосом людей и другими эффектами. Слегка грязное и смазанное звучание прибавляет записи неповторимый блэк металлический шарм. У «Сивого яра» очень плотное и сочное звучание, что не характерно для проекта с одним человеком. В текстовом плане автор играет со своим слушателем, обозначив в буклете вырванные из контекста стихи прославленных авторов XX века. Благодаря этому укрепив за собой звание «самого скрытого музыканта».

Но мне удалось распознать некоторый текст, использованный в записях. И поэтому внесу пару ознакомительных моментов, без которых прослушивания альбома было бы не таким неинтересным. Ну а для тех, кто уже знаком с творчеством музыканта, будет приятно наконец ознакомится с текстами.

Пропускаем «Интро» и второй трек у нас «Поминальные холсты | Burial Shrouds», автор: Николай Алексеевич Клюев — «Ты Всё Келейнее И Строже». Восемь четверостиший из которых 2, 5, 6, 7 и 8-й куплет — использует Владимир. Третья композиция: «Скорбью дышит земля | The Earth Breathes Sorrow», автор: Александр Иванович Тиняков стихи без названия, но условно обозначаем как: «В златые саваны деревья облеклись» (сентябрь 1908, село Пирожково, Орловской губерния).

Четвёртая композиция «Мы Искрой Канем Во Тьму | Like A Spark We Will Vanish Into The Darkness» вероятно написано под влиянием прозы — «Перевала» Ивана Алексеевича Бунина. Похожие строчки фигурируют как в буклете, так и в прозе. В буклете: «где-то там я упаду и уже останусь навсегда», в прозе: «где-то упаду я и уже навсегда останусь». Пятая композиция «В Серых Избах Теплится Русь | In Gray Izbas Ancient Rus' Endures» на стих Николая Клюева — «Пашни буры, межи зелены...» (1914): по крайней мере четверостишье из этого стиха фигурирует в буклете, и оно не участвует ни в одной композиции. Шестая композиция «Будет долго падать снег | The Snow Shall Fall a Long While» взято стихотворение «Мечты о зиме» (10 марта 1910, г. Москва), автор: Александр Иванович Тиняков. Перед началом прослушивания альбома настоятельно рекомендуется к прочтению.

Чтобы ещё сильнее погрузиться в атмосферу альбома, не выезжая в лес или на дачу, музыкант позаимствовал работы русских художников XIX века. На обложке картина «Возвращение крестьян с похорон зимою» художника Василия Петрова, датированная 1880 годом. Это уже не впервые, когда работы мастера используют блэк коллективы. Украинская формация «Drudkh» позаимствовала для альбома «Кров у Наших Криницях | Blood in Our Wells» картину «Проводы покойника» (1865). Между этими двумя группами легко провести некоторые параллели, похожесть саунда и применение стихов именитых и малоизвестных поэтов. Буклет также вышел разнообразен на картины Алексея Соврасова — «Зимня дорога» (1870 -1880), «Вечерний вид в деревне. Орловская губерния», (1874) художника Михаила Клодта и других не менее прославленных авторов деревенского быта.

«Сивый яр» провёл нас по мрачным уголкам осенних и зимних деревень. Заглянув в каждое окно, мы увидели: семейные трагедии и посмотрели в глаза смерти, которая обитает на окраинах и питается заблудшими душами умерших. 

Сивый Яр 2015

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)