DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Окей, зумер

Техасская резня бензопилой / The Texas Chainsaw Massacre

США, Болгария, 2022

Жанр: ужасы

Режиссер: Дэвид Блу Гарсиа

Сценарий: Крис Дэвлин, Федерико Альварес, Родольфо Саягес, Ким Хенкел, Тоуб Хупер

В ролях: Сара Яркин, Элси Фишер, Марк Бернэм, Джейкоб Латимор, Мо Данфорд, Олуэен Фуэре, Джессика Уильямс, Нелл Хадсон, Элис Криге, Уильям Хоуп

Похожие фильмы:

Ни для кого не секрет, что нынче в американском кинематографе царит культ ностальгии. И если в одном случае это выливается в создание фильмов и сериалов, пронизанных светлой грустью по ушедшим временам, то в другом ушлые киношники действуют более прямолинейно. Например, берут старые известные франшизы и пытаются их реанимировать перезапусками и ремейками. А иногда, чаще всего, мягкими ребутами — прямыми продолжениями, выпускающими на сцену новых персонажей.

Разумеется, мода не обошла и жанр ужасов. За последние несколько лет на экраны вернулись такие мастодонты, как Майк Майерс из «Хэллоуина», Призрачное лицо из «Крика» и сластена Кэндимен из, собственно, «Кэндимена». Даже подражатель Конструктора Пилы вернулся в «Спирали». Поговаривают, что в разработке находится новая итерация «Пункта назначения», а там, глядишь, и до реанимации Фредди Крюгера дело дойдет. Все эти поделки от выросших на оригиналах творцов честно хотят заработать денег, виртуозно манипулируя чувством ностальгии, но получается, как правило, очень «не очень».

Теперь вот дошли руки ушлых дельцов и до родоначальника жанра слешеров. «Техасская резня бензопилой» образца 2022 года не просто возвращает на экраны маньяка Кожаное лицо, но и напрямую продолжает историю фильма 1974 года выпуска. Спустя без малого 50 лет в отдаленном и заброшенном городке Харлоу, штат Техас, появляется группа молодых и инициативных бизнесменов. Ребята выкупили принадлежащую банку землю и устраивают аукцион по продаже местных зданий — в идеале, поколение Z планирует устроить здесь модное место для тусовок. Однако план терпит крах: по соседству, в бывшем сиротском приюте, живет старушка. Она присматривает за последним сиротой города — здоровым молчаливым верзилой, который чуть более чем полностью не в себе. Молодежи не по нраву мешающиеся под ногами старперы, поэтому они выселяют старушку при помощи полиции. Только та от стресса и груза прожитых лет внезапно дает дуба, после чего у пасынка слетает крыша — и начинается та самая знаменитая резня цепной пилой по-техасски.

Смогло ли «поколение снежинок» достойно перенести на малые экраны (фильм вышел сразу на стриминговом сервисе Netflix) культовый слешер? К сожалению, ответ ближе к «нет». Проблем у кино много, но самое главное можно охарактеризовать измененной цитатой Джона Р. Р. Толкина, которую фанаты не так давно вынесли в массы по другому, но схожему поводу: «Зло не способно сотворить ничего нового, оно может лишь искажать и разрушать то, что было изобретено или сделано силами добра». Иными словами, современные творцы, желающие по легкому выехать на раскрученном бренде, мало того, что не очень хорошо понимают суть этих самых брендов, сделавших их особенными, так еще и сами по себе являются не слишком талантливыми создателями.

Выросшее в эпоху TikTok’ов и YouTube поколение безнадежно испорчено клиповым мышлением. Действие в фильме практически сразу срывается с места в карьер — первое убийство происходит уже на 20 минуте. К этому времени широкими мазками обрисованы все персонажи, их цели (мотивацией это не назовешь) и суть конфликта. Но, к глубокому сожалению, совершенно не показана окружающая живописная местность и раритетный заброшенный город. А ведь вполне можно было уделить пейзажам и прогулкам по ветхим домам еще десять-пятнадцать минут хронометража, попутно раскрывая в диалогах характеры персонажей.

Увы, но картонным функциям, каковыми они являются, попросту нечего раскрывать. В героях нет никакой глубины, они одинаково стерильны, как улыбающиеся лица с рекламных плакатов. Зато запихнуть ненужную сцену с техасской полицией, остановившей одинокий автомобиль с чернокожим водителем зачем-то посчитали нужным.

Можно было бы простить слитое начало, если бы сама резня радовала изобретательностью, кровавостью и жестокостью — слешеры зачастую именно ради буффонадного гипертрофированного насилия и смотрят. Но и в этом немаловажном аспекте создатели подошли спустя рукава. Задействовав целый автобус статистов (без преувеличения), авторы слили их буквально за минуту в весьма скучной и банальной сцене, самая лучшая часть которой уже засветилась в трейлере. Такое намеренное решение выглядит откровенным плевком в душу поклонников жанра.

Новая «Техасская резня бензопилой» напоминает ту самую фальшивую елочкую игрушку из анекдота — вроде и висит также, и блестит, но совершенно не радует. Все, что в фильме есть хорошего, обусловлено ностальгией и трудами предшественников. Настолько, что в некоторых сценах буквально видны заимствования из других подобных «воскрешений», включая «Терминатор: Темные судьбы». Новое поколение добавило лишь парочку относительно уместных шуток — но грамотно вплести их в повествование не получилось, так как никакого повествования-то и нет.

И это пугает сильнее всего.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)