No70: Eye of Basir
Дата выпуска: 28 июня 2017
Страна: Турция
Жанр: приключение, хоррор
Разработчик: «Oldmoustache Gameworks»
Издатель: «Artcom FZC»
Платформы: ПК
Похожие игры:
- «Layers of Fear» (2016)
- «The Vanishing of Ethan Carter» (2014)
- «Dear Esther» (2012)
Развитие истории по спирали неизменно возвращает человечество к одним и тем же истокам. На заре индустрии созданием видеоигр занимались группки энтузиастов, на коленках творящих шедевры в старых гаражах и спальных комнатах. Рост технологий и гонка бюджетов на какое-то время оттеснили самоучек на дальний план, сделав разработку игр ресурсоёмким процессом, где задействованы сотни людей и миллионы бюджетов.
Однако цифровые технологии не только усложняются сами, но и упрощают жизнь пользователям. Игровые движки, комплексный инструментарий для мододелов, модельеров и программистов в итоге вновь позволили небольшим командам увлечённых людей создавать на готовом базисе собственные проекты. Из любительских модов к популярным видеоиграм появились не только всемирно известные проекты («Counter Strike», «DotA», «Portal»), но и отдельный игровой поджанр. Элементы квеста и красивое трёхмерное окружение воплотились в небольшие, короткие истории от независимых разработчиков.
«No70: Eye of Basir» – типичный представитель этого поджанра. Дебют турецкой студии «Oldmoustache Gameworks» собран на движке «Unreal» и во всём подражает более именитым предкам. Герой, в лучших традициях Гордона Фримера, принадлежит к клану летающих видеокамер, не имеет тела и анимации в силу бюджетного дефицита, зато свободно перемещается по пространству. Локации в меру красивы, блещут умеренными спецэффектами и полны головоломок и сюрпризов.
Мы начинаем в недрах большого особняка. Главный герой, археолог Эрхан, едва проснувшись, находит подле кровати записку. Прямым текстом за кадром озвучивает вслух мысли о загадочном семейном наследии и пускается в поиски. Вместе с ним игроку предстоит путешествовать по мрачному дому, натыкаясь на воспоминания о былом, да переживая таинственные метаморфозы внутреннего убранства.
По мере прохождения Эрхан выберется за пределы дома, навестит церковь древнего культа, поклоняющегося титульному Базиру и заглянет в заглавный дом номер 70, где прошло его детство. Разбросанные по пути записки и озвученные мысли героя поведают непосредственно про сам культ, его задачи и могущественный артефакт «окуляр Базира». Пройти мимо целей культа, как водится, мы попросту не сможем: в итоге, так или иначе герой окажет на него влияние, хотя никого из живых последователей на пути не встретит.
Игровой процесс далеко не нов: персонаж перемещается по коридорам, время от времени натыкаясь на активные точки и запуская триггеры. Головоломки и задачи примитивны, строятся на использовании предметов в определённых местах, после чего приходится идти на другой конец карты, запускать очередную активную точку и двигаться дальше. Понятно, что у создателей ушло много сил и времени на создание каждой локации, и выпускать из неё игрока так просто не хотят, но порой это утомляет. К тому же последовательность действий не слишком логична, но довольно жёстка: следующий триггер не стартует, пока игрок не выполнит задуманную последовательность действий. А она, эта последовательность, не всегда обусловлена сюжетными предпосылками и часто намеренно усложняет прохождение.
Добавляет нервотрёпки и неидеальная система наведения. Единственный инструмент взаимодействия игрока с миром — крошечная точка прицела. При наведении на активную зону прицел меняет цвет. В этот момент можно нажать кнопку и получить результат. Огорчают два нюанса. Первое: хоть точки взаимодействия и подсвечиваются, не везде их удаётся рассмотреть сразу, даже если смотришь в нужном направлении. Второе: иногда, даже зная последовательность, не сразу удаётся попасть в нужное место, ибо прицел маленький, точка крошечная, а совместить их нужно с определённого расстояния. Это минус, но его можно списать на неопытность создателей.
Отдельно хочется рассказать про источник вдохновения. Несколько раз возникало ощущение, что авторы — сознательно или нет — равнялись на серию «Silent Hill». Какая-то потаённая страсть к манекенам, элементы преображения мира, даже музыкальная тема в роликах навевает воспоминания. Ориентир, надо сказать, замечательный. Хочется верить, что «Oldmoustache Gameworks» и дальше будут заниматься «высшей формой лести» и рано или поздно подарят нам без пяти минут шедевр.
По всем параметрам «Око Базира» — средний квест от независимых разработчиков. Практически полное отсутствие противников и анимации, примитивные загадки из разряда «найди-принеси-используй», история об очередном древнем зле — всё это сомнительные достоинства на фоне схожих игр. Даже визуальный ряд в лучшие моменты уступает «Исчезновению Итана Картера», который вышел бог весть когда. Но с другой стороны угнетающая атмосфера всё-таки есть, пару раз проект даже приятно удивляет задумками, а прохождение не отнимет много времени. Да и, в конце концов, не так уж много существует альтернатив на ПК, чтобы игнорировать обычные средние ужастики.
Комментариев: 0 RSS