Последнее, что видела Мэри / The Last Thing Mary Saw
США, 2020
Жанр: ужасы, триллер, драма
Режиссер: Эдоардо Виталетти
Сценарий: Эдоардо Виталетти
В ролях: Изабель Фурман, Рори Калкин, Стефании Скотт, Кэролин МакКормик, Джудит Анна Робертс, Шэйн Цвинер, Филипп Хоффман, Майкл Лоуренс, Себастьян Бикон, Доун МакГи
Похожие фильмы:
- «Ведьма» (2015)
- «Искушение» (2020)
- «Проклятие ведьмы» (2020)
Короткий синопсис, как это часто бывает с рекламными обещаниями, несколько лукавит и намеренно вводит в заблуждение, чтобы привлечь как можно больше внимания. Согласно ему, зимой 1843 года некое семейство собирается в своем уединенном фермерском доме, дабы почтить память усопшего матриарха. По мере того как прощание затягивается, среди родственничков зреет сомнение касательно мирного ухода старушки в силу возраста. При таком раскладе ожидать можно чего угодно — от откровенной мистики с религиозным или мифическим подтекстом до банального детективного триллера, закрученного вокруг дележа нажитого непосильным трудом наследства.
На деле же, как это, к сожалению, часто бывает в подлунном мире, все немножко не так — и даже хуже. Суть истории прямо отображена в названии — речь идет о последнем, что видела девушка Мэри. Только вот все не настолько просто. Для начала ослепленную героиню с сочащейся из-под повязки кровью допрашивают дознаватели — местные законники. Тот факт, что они в суеверном ужасе наводят на нее древние мушкеты, готовые открыть огонь в случае чего, сперва внушает оптимизм: а ну как речь об одержимости? Но и это еще не все.
Мэри — единственный свидетель того, что случилось на тех самых приснопамятных поминках. Только вот история начинается чуть ранее — старушка изволит отдать богу душу где-то к середине хронометража. Чувствуете накал интриги? Чем же будут заниматься персонажи данной драмы до центрообразующего поворота сюжета? Если совсем коротко, то изображением лесбийских взаимоотношений и порицанием пуританского общества с религиозным уклоном.
Сразу стоит оговориться: кино с большой долей вероятности придется по вкусу высоколобым ценителям артхауса, интеллектуально самоудовлетворяющимся за счет голословного восхваления якобы «высокого» киноискусства. Таковые могут смело включать его и наслаждаться, не отвлекаясь на ненужное чтиво. Тем же, кто в хоррорах ценит не столько обертку, но жаждет хоть какого-то вменяемого наполнения, включая непосредственно сам хоррор, картина, вероятнее всего, покажется дико скучной, унылой и переоцененной. Но продолжим.
Когда обычные методы перевоспитания, включающие молитвы и стояние на коленях на рисовых зернах, не возымеют успеха, в дело пойдут более радикальные. Собственно, где-то тут в сюжете появятся некие мистические силы и способы противодействия оным. Но в силу острого дефицита запоминающихся моментов и преобладания костюмированной исторической драмы над прочими жанровыми элементами, сюжет скатывается из потустороннего ужаса в типичное превозмогание.
Фильм является дебютным полным метром для автора сценария и постановщика Эдоардо Виталетти. После первой короткометражки ему удалось заслужить немножко уважения у каких-то критиков, что вылилось в небольшое финансирование следующего проекта. Тут делец и творец не стал мудрствовать лукаво, повторив один в один путь Роберта Эггерса, снявшего когда-то «Ведьму» сразу после короткометражки. Виталетти использовал идентичный прием — стародавние времена, костюмы, религиозный фанатизм и девочка, которая, хоть и сильно независимая, сильно зависит от окружающих. От себя он добавил только перчинки в виде порицаемых отношений.
Но на фоне дебюта Эггерса труды Виталетти выглядят хуже. Причина сугубо техническая: то ли ради атмосферы, то ли ради экономии средств кино снято при естественном освещении. И если днем под открытым небом еще можно что-то разглядеть, то в закрытых помещениях ночью творится малопотребное зрелище. Усугубляет гнетущую ситуацию тревожное и раздражающее аудио, явно не подчеркивающее происходящее, а скорее заглушающее посторонние шумы — как фоновая музыка у блогеров.
В итоге о фильме можно сказать следующее: скучное, унылое, монотонное и по-плохому мрачное зрелище, пытающееся выехать исключительно на слепом и неумном следовании трендам. Замени титульную героиню на парня, которому не дали жениться на девушке из другого социального сословия, — и не видать картине ни внимания критиков, ни пяти минут славы среди эстетствующих снобов, хотя фабула изменилась бы мало.
А так есть шанс пробиться куда повыше.
Комментариев: 0 RSS