DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Опоссум на черных шарах

Опоссум / Possum

Великобритания, 2018

Жанр: ужасы

Режиссер: Мэттью Холнесс

Сценарий: Мэттью Холнесс

В ролях: Шон Харрис, Алан Армстронг, Саймон Бабб, Эндрю Тернер и др.

Похожие фильмы:

Фильм-сон, бесконечный ночной кошмар с повторяющимися событиями и пугающими образами, разорвать цепь которых можно только проснувшись – именно так можно точнее всего описать первую полнометражную картину британского актера, сценариста и режиссера Мэттью Холнесса, прежде всего известного в качестве одного из создателей комедийного сериала «Обитель тьмы Гарта Маренги». Главный герой «Опоссума» – немолодой странноватый мужчина по имени Филип, однажды взявший светло-коричневую сумку с неизвестным содержимым и отправившийся на поезде в Норфолк. Выйдя с железнодорожной станции, Филип пошел в дом, где он некогда жил вместе с родителями. Ныне там обитает некто Морис, противный тип с желтыми зубами, коего главный герой называет дядей. Позже выясняется, что в сумке Фил носит жуткую куклу-марионетку, выглядящую как сшитые воедино гигантские паучьи лапы и человеческая посмертная маска, а привез он ее в Норфолк для того, чтобы уничтожить. На этом странности и загадки не заканчиваются: в теленовостях постоянно повторяют про исчезнувшего на днях подростка, в похищении которого подозревается мужчина в плаще, очень уж похожий на Филипа, к дому периодически подбегает лисица, а в одной из комнат герой находит детскую книжку со стихами про злобного опоссума, что прилетит на черных шарах и превратит все в боль, тлен и безысходность.

Любителям линейных историй, динамичных сюжетов, прямолинейности, прозрачности и банальных ужасов со скримерами и лужами крови точно не стоит браться за просмотр «Опоссума», в котором понятно лишь то, что ничего не понятно. Полуторачасовой фильм представляет собой раздутую в несколько раз короткометражку в духе раннего Линча или Кроненберга с набором однотипных сцен, крайне ограниченного количества образов и визуальных рефренов.

Ни подробно узнать предысторию главного героя, ни получить ответы на появляющиеся во время просмотра вопросы, ни даже понять, почему фильм называется «Опоссум», хотя в нем из животного мира представлены только паук, жук и лиса, не удастся, и к этому нужно быть готовым, если по какой-то причине вы все-таки очень хотите познакомиться с картиной поближе. Местами творящееся на экране напоминает прозу Кафки или Беккета с их любовью к абсурду и демонстрации маленького человека, загнанного в угол и неспособного больше противостоять этому миру, активно превращающемуся в нечто монструозно-пугающее.

Интерпретировать творение Холнесса хотя бы сколько-то, конечно, можно. Это не набор картинок и совсем уж бессвязных сцен, только делать это нужно не с позиции интеллекта, а с позиции чувственного восприятия. Все те эмоции, что при просмотре переживает зритель, а именно: страх, растерянность, непонимание, тревога – наполняют и главного героя. Фактически они и являются всем тем, из чего он состоит как личность. Кукольник Филип – такая же марионетка, как и созданная им кукла-паук. Это неоднократно подчеркивается даже во внешности героя: кажется, что он подвешен на гвоздик в области шеи, и тело постоянно находится в висячем положении, руки болтаются, уголки губ опущены вниз. Его «кукловодом», очевидно, когда-то являлся Морис, постоянно задающий неудобные вопросы, напоминающий о травмах из прошлого (в середине картины выясняется, что родители Филипа погибли при пожаре) и считающий его «гадким мальчишкой», хотя мужчина уже давно перешагнул сорокалетний рубеж. Можно предположить, что Морис долгие годы подвергал Филипа насилию, как физическому, так и психологическому – именно поэтому время от времени второй слышит обрывки ТВ-новостей, рассказывающих о похищенном мальчике, с которым незадачливый британский кукольник ассоциирует себя.

Также по ходу просмотра возникают все основания говорить о том, что в реальности никакого Мориса уже не существует. Он жив лишь в воспоминаниях Филипа, возродившихся с новой силой после возвращения в отчий дом, где он когда-то пережил настоящий кошмар.

«Опоссум» – картина о страхе и насилии, о том, что, длительное время нося с собой все страдания, кошмары и переживания, даже однажды набравшись сил уничтожить их, в конечном счете мы, во-первых, можем не найти первопричину, борясь лишь со следствиями, во-вторых, имеем все шансы не почувствовать себя лучше просто потому, что привыкли к состоянию запуганной жертвы и не представляем себе иной жизни. Раз за разом герой фильма возвращается к тому моменту, когда он берет или открывает сумку с кукольным пауком, являющимся физическим воплощением пережитых ужасов. Раз за разом он пытается избавиться от куклы, топит ее и сжигает, но, открыв глаза поутру, вновь видит ее в комнате. Все это наглядно изображает состояние человека, годами живущего с болезненной психологической травмой.

Если все написанное выше вас заинтересовало, а не оттолкнуло, значит, вы именно тот зритель, для которого создаются подобные картины, неспособные похвастаться логичным построением сюжета, но зато подкупающие атмосферой безумия и актерской игрой. Приятного просмотра!

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)