DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Оружие Бога

Эпидемия / Outbreak

США, 1995

Жанр: фантастический триллер-катастрофа

Режиссер: Вольфганг Петерсен

Сценарий: Лоуренс Дуорет, Роберт Рой Пул

В ролях: Дастин Хоффман, Рене Руссо, Морган Фриман, Дональд Сазерленд, Кьюба Гудинг мл., Кевин Спейси, Патрик Демпси, Дж.Т. Уолш

Похожие фильмы:

Услышав, что этот фильм про эпидемию, многие любители ужасов наверняка тут же представили себе зомби-апокалипсис. Действительно, современная хоррор-культура заложила определенные стереотипы в массового зрителя, и экранное нашествие живых мертвецов сегодня кажется обязательным следствием любой масштабной заразы. Но для фильма «Эпидемия», вышедшего в 1995 году, этот стереотип еще не актуален.

Если покопаться во всем мировом синема, то найдется не так уж много запоминающихся лент про пандемию как социальное бедствие, без прожорливых мутантов и восставших из могил мертвецов. И нужно отметить, что немецкий режиссер Вольфганг Петерсен стал одним из первопроходцев в жанре масштабного триллера на тему смертоносного заражения. Конечно, по художественной форме его «Эпидемия» – стопроцентный голливудский блокбастер, но получившийся куда выше среднего, с крепким саспенсом, высокой динамикой и отличным визуалом, как и подобает качественной жанровой картине.

В центре сюжета – таинственный вирус, выкосивший целую африканскую деревню, после чего пробравшийся в США. Под ударом оказывается провинциальный американский городок, который оперативно изолирует армия. Пока высокопоставленные вояки решают, а не стереть ли рассадник с лица земли, мужественный офицер-врач и его команда пытаются найти лекарство и спасти жизни невинных граждан.

С позиции подачи истории и ориентации на целевую аудиторию «Эпидемия» – это скорее боевик, нежели медицинский хоррор. Ведь фактически главный герой в исполнении Дастина Хоффмана в большей степени противостоит не болезни, а собственным коллегам – злобно-меркантильным военным, для которых вирус – это мощное оружие, а зараженный город – невольный полигон. Полковник Дэниелс самоотверженно преодолевает любые препятствия на пути к излечению умирающих, а гадкий генерал МакКлинток (харизматичный Дональд Сазерленд) готов поубивать кого угодно, лишь бы общественность не узнала один грязный секрет. Таким образом, на экране множество военных, летающие и стреляющие вертолеты и атакующие бомбардировщики. Многие закономерно сравнивают «Эпидемию» с творениями Роланда Эммериха и Майкла Бэя, но есть в работе Петерсона и достойные внимания элементы жути.

Главная хорроробразующая фишка – симптомы заражения. Спасибо режиссеру, не испугавшемуся рейтинга R и показавшему болезненные разрушения во всей красе. Актеры реалистично играют психофизические муки, а жуткий грим довершает образ смертельно больных. С этой точки зрения любителям «звезд» интересно будет взглянуть на Кевина Спейси и Патрика Демпси, которые нигде не представали в подобном облике. Поэтому в отдельных сценах «Эпидемия» реально близка к классическому боди-хоррору, пусть и в отгламуренном для массовой аудитории виде.

Но все же животрепещущее рациональное зерно картины – бесчеловечность отдельных индивидуумов. Понятно, что по законам драматургии в жанровых лентах всегда присутствуют как герои, так и злодеи, но в «Эпидемии» персонаж Сазерленда представляет собой особый вид негодяя, с мощью бога в руках. Именно такие «большие солдафоны» начинают кровопролитные войны, как внешнеполитические, так и гражданские. У этих большезвездных подлецов зачастую огромные возможности и мизерная совесть, позволяющие массово убивать, прикрываясь высокопарной брехней. И пусть в голливудском триллере подобная мысль доносится максимально прямолинейно, именно она пугает куда больше спецэффектов. Возможно, где-то прямо сейчас распыляют некую дрянь без цвета и запаха, дабы проверить ее «убойную силу». А потом все будет списано на техногенную катастрофу или атаку каких-то террористов. И, живя в современном мире, мы имеем все основания допускать, что такое может быть не только в кино…

Спасибо Вольфгангу Петерсену за предупреждение, формально смотрящееся просто как эффектный аттракцион. Пусть он таким и останется, драйвовым увлекательным зрелищем, а реальное применение оружия массового поражения будет лишь кошмарным сном. Ведь всегда хочется верить: «если что», правительство будет тебя спасать, а не пускать в расход во имя собственного благополучия.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)