DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Ось крови от нойза до фолка

Blood Axis – группа, уникальная во многих отношениях. На протяжении большей части своей карьеры они имели за душой ровно один студийный альбом – абсолютно не похожий на их концертное звучание. И, если уж на то пошло, официальный концертный альбом у них тоже имелся – и по сути относился к третьему направлению. Более того: среди столпов дарк-фолка, стиля, пропитанного духом средневековой Европы и ее мифов, наши герои – едва ли не единственные американцы.

Blood Axis

Майкл Мойнихан, основатель и, кажется, долгое время единственный постоянный участник коллектива, начинал в NON небезызвестного Бойда Райса, но позднее решил основать собственный проект, который и назвал Blood Axis. Вероятнее всего, это стоит переводить как «Ось крови» – в значении связи с предками, историей и так далее. Видимо, этого хватило, чтобы самого музыканта и его группу тут же записали в фашисты, белые супрематисты и начали устраивать истерики и протесты перед концертами. В результате выступления Blood Axis периодически срывались, но зато и слава росла.

Как бы то ни было, дебютный альбом коллектива вышел в 1995 году и назывался «Евангелие бесчеловечности». По сути, это были шумовые коллажи, в которых использовалась музыка Прокофьева, Верди и Баха, стихи Ницше и Лонгфелло, а также голоса Эзры Паунда и Чарльза Мэнсона. Принят он был не без интереса, но настоящая слава еще ждала впереди.

Blood Axis

Следующим официальным релизом коллектива как раз и стал концертный альбом «Blót: Sacrifice in Sweden», то бишь «Кровь: Жертвоприношение в Швеции». Записан он был на праздновании юбилея культового лейбла Cold Meat Industry, знаменитого как оплот dark ambient, death industrial и dark wave. Вот, пожалуй, к последнему и тяготела эта запись: пафосные неоклассические аранжировки, густая атмосфера то ли религиозной церемонии, то ли концерта молодого Ника Кэйва где-то в средневековье. При этом сам материал, пожалуй, захватывал не сразу, с первого прослушивания он мог показаться слишком простым, но если «распробовать», то уже не отпускал. Здесь же – кажется, впервые на официальных релизах – появилась скрипачка Аннабель Ли и заметный крен в сторону фолка. Возможно, это было взаимосвязано…

Второй студийный альбом «Born Again» вышел в 2010 году – через пятнадцать лет после дебютника. Любопытно, что как раз он вполне укладывался в русло прославившего группу дарк-фолка, но сенсацией все же не стал – и совершенно напрасно: группа осталась узнаваемой, но внесла много новых нюансов в свое звучание. Альбом вышел очень плотным по звуку, его сложно «раскусить» с наскока, но он определенно стоит усилий вдумчивого слушателя.

Похоже, этот проект всегда больше любили за концертные выступления, не зря же по рукам ходит немало бутлегов самого разного качества при том, что основной костяк песен невелик – в пределах десятка. Впрочем, скучать слушателю не приходится: едва ли не при каждом исполнении группа вносит в эти композиции свои нюансы.

Это нетрудно заметить на примере одной из самых известных композиций группы – Reign I Forever. Здесь музыканты совместили знаменитую мелодию «Танец рыцарей» из «Ромео и Джульетты» Чайковского со стихами Лонгфелло, написанными от лица бога Тора. Достаточно сравнить две версии: с первого альбома и со шведского концертника. В оригинале это скуповатая, но мощная вещь, насыщенная индустриальными эффектами. На концерте все сделано по принципу «идеального сиквела» – то же самое, но всего больше. Многослойнее стал звук: индустриальные звуковые эффекты отошли на второй план, но зато стали разнообразнее. Добавился мощный «органный» проигрыш, мелодия которого в первом варианте лишь маячила на заднем плане. Ну и, конечно, пафос – в таких количествах, что не постыдились бы даже Manowar времен классических альбомов – но недостатком это, разумеется, не является.

Есть в дискографии группы и немало совместных альбомов – причем с ведущими представителями жанра. Едва ли не первым релизом Blood Axis стал сплит с Allerseelen. Любопытно, кстати, что Мойнихан сотоварищи там играли кавер-версию... Joy Division: эта группа оказала немалое внимание на ранний дарк-фолк, что заметно хотя бы по раннему творчеству Death in June. Два других совместных релиза и вовсе носят полулегендарный характер: оригиналы этих записей практически невозможно купить за разумные деньги. Blood Axis & In Gowan Ring & Witch-Hunt – «The Rites Of Samhain»: под этим замысловатым названием прячется концерт этих коллективов, состоявшийся на Самхейн. Этот CD-R продавался на концертах в Португалии, и его тираж составлял всего сто экземпляров. Тем не менее работа это крайне достойная и мощная: здесь и кавер на Deadcandance, еще более мрачная, чем не склонный к веселью оригинал, и знаменитая пиратская песня про «пятнадцать человек на сундук мертвеца» – шедевр живого, неприлизанного дарк-фолка во всей его дикой красе. Еще один релиз тоже выходил в Португалии и тоже на CD-R, но уже тиражом… 32 экземпляра: это был сплит с Робертом Тэйлором из The Changes, причем композиции последнего звучат весьма неожиданно. Был и чисто индустриальный совместный альбом с Les Joyaux De La Princesse, посвященный… абсенту.

Словом, «Ось крови» – группа, способная удивить едва ли не на каждом повороте своей карьеры и любопытная практически в каждом своем релизе. Тем, кто любит дарк-фолк, пропускать ее категорически не рекомендуется.

Blood Axis

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 hudzon 20-04-2019 19:01

    Очень интересная группа. Спасибо, что рассказали.

    Учитываю...