DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Осенний блэк из Пакистана

Исполнитель: Lohikarma

Название альбома: The Dreaming Skies (ЕР)

Жанр: post-black metal, blackgaze

Издатель: Moontone Records

Дата выхода: 16 февраля 2013

 

Lohikarma -The Dreaming Skies (ЕР)

Таиландский лейбл Moontone Records до последнего времени вряд ли был известен широкому кругу наших слушателей. Исключение, быть может, составляли только ребята из украинской трэш-формации «Лектор», которые не нашли издателя поближе, и любители industrial-сцены, а точнее – её noise-крыла. О «шумах Таиланда» мы когда-нибудь непременно поговорим, не исключено, что заострим внимание и на релизах северодонецких трэшеров, но сейчас хотелось бы обсудить иной проект.

Lohikarma – проект участника пакистанской doom/death-команды Dionysus Валида Ахмеда, пробующего свои силы на поприще пост-блэка. На первый взгляд, странное сочетание жанра и страны-производителя, но, вообще, ничего удивительного нет. Пост-блэк - он же blackgaze - сейчас в тренде и поэтому меряет глобус семимильными шагами. Ещё недавно он славно потоптался в России, теперь добрался и до Южной Азии. «The Dreaming Skies» - одна из первых тамошних ласточек, но, вне всяких сомнений, появятся и другие, ибо азиатский блэк давно воплотился из невообразимого нонсенса в объективную реальность (игнорируемую лишь отдельными чернометалическими ортодоксами) и подвержен тем же трендовым недугам, что и европейская сцена.

К слову, о европейской сцене. Если не знать заранее, очень трудно - да что там, практически невозможно! – догадаться, что сыграно и записано всё было в Пакистане, да ещё одним человеком. Валид и в основном своем проекте отвечал за гитару, бас и вокал, здесь же добавились клавишные и барабаны. Впрочем, стучит, скорей всего, драм-машина, но надо отдать должное – запрограммирована она вполне на уровне, и «неживые» барабаны ничуть не портят материал. Альт-тома, к примеру, можно услышать без труда.

Под стать (то есть – вполне достойно) выполнена и гитарная часть. Подобно большинству blackgaze-групп, Lohikarma не часто прибегают к тремоло, отдавая предпочтение более мелодичным (и меланхоличным) пассажам. Подобные пассажи любили в свое время Lake of Tears. Но вот Lemniscate звучит как самый что ни на есть настоящий DSBM (этот трек – самый «чёрный» на альбоме, вернее – единственный), даже несмотря на то, что вместо привычного для жанра шрайка, Валид использует гораздо менее эмоциональный скрим. Эпизодически возникает и чистый вокал, но доля его исчезающе мала. По всей видимости, Валид Ахмед – из тех людей, которые предпочитают, чтобы за них говорила музыка. Что же, эта позиция заслуживает уважения, так же как и его музыка – внимания. Благо, там и в самом деле есть, на что его обратить.

Единственное, за что хочется попенять автору – отсутствие собственного звучания. The Dreaming Skies – хороший релиз, но, чтобы обнаружить источники, где его создатель черпал вдохновение, вовсе не нужно быть прожжённым меломаном. Это, в первую очередь, отец и популяризатор blackgaze-направления Neige в лице Alcest, уже помянутые шведы из «Озера слёз» разлива Forever Autumn, и, пожалуй, заокеанские Oak Pantheon (эти, правда, не столь явно).

При этом дебют Lohikarma всё равно остается очень крепкой – и, чего греха таить – симпатичной работой. К тому же обладающей собственным настроением. Настроение это, кстати, вполне «сентябрьское», хоть альбом и вышел в середине февраля - немного летней мечтательности, но гораздо больше отрешенной осенней созерцательности. Естественно, к блэку это не имеет никакого отношения.

 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)