DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Осколки здравомыслия

88

Канада, 2015

Жанр: боевик, триллер

Режиссер: Эйприл Маллен

Сценарий: Эйприл Маллен, Тим Дойрон

В ролях: Кэтрин Изабель, Кристофер Ллойд, Кайл Шмид, Джесси МакКартни, Майкл Айронсайд

Похожие фильмы:

Как хорошо, что к фильмам делают трейлеры, ведь зачастую ролики помогают сэкономить полтора часа, показав все самое интересное за полторы минуты. Ведь правда, создание промо-видео — это целое искусство, где полнометражный материал нужно нарезать и смонтировать в рамках считанных секунд так, чтобы результат вызывал непреодолимое желание посмотреть всю картину. Вот только иногда делать этого не стоит, и «88» — наглядное тому подтверждение.

По большому счету в плане намеков на феерические сюжетные повороты в трейлере нет ничего интригующего, сплошная классика: любовь — убийство любимого — месть. Но сам видеоряд чертовски привлекает внимание. Стильная картинка, драйв и экшн, сексапильная звездочка хорроров Кэтрин Изабель («Оборотень», «Фредди против Джейсона», «Американская Мэри», «Не вижу зла 2», телевизионный «Ганнибал»…), то и дело соблазнительно курящая в кадре, ветеран остросюжетного кино Майкл Айронсайд в образе сурового шерифа и еще более заслуженный мэтр Кристофер Ллойд в роли жестокого босса мафии. Иначе говоря, все ингредиенты для вкусного кино в наличии, включая еще и синопсис с потерей памяти главной героини, вот только на выходе получилась несъедобная похлебка, халтурная и безвкусная. И главная вина за испорченный обед лежит на хрупких плечах режиссера и сценариста Эйприл Маллен.

Первая треть фильма в самом деле захватывает, когда зритель только угадывает правила игры и понимает, что действие происходит в двух временных плоскостях: до и после определенного события. В самом деле увлекательно обращать внимание на всякие мелочи в кадре, сюжетные обрывки и недомолвки, пытаясь мысленно собрать пазл до того, как режиссер сам покажет цельную картинку. Но уже на этапе осмысления общей сюжетной линии, к создателям возникают серьезные вопросы по стилю и качеству фильма. Почему главная героиня временами ведет себя, как дура? Это такая ирония, эксцентрика или что? Почему перестрелки поставлены в высшей степени дебилистически, когда персонажи расстреливаются, просто стоя друг напротив друга, не двигаясь и не укрываясь? Это типа намеренный стеб или низкопробщина, когда режиссеру просто плевать, как это выглядит на экране? С чего это главную героиню никто по-настоящему не пытается убить, то затягивая со стрельбой на поражение, то не попадая в нее практически в упор, тогда как сама она результативно и безжалостно палит направо и налево?

 

При этом заранее разочаровываться в фильме не хочется, так как амнезийное состояние героини остается тайной, покрытой мраком практически до финала, и надеешься, что в конце-то все станет на свои места и куче идиотизма, творящегося на экране, найдется рациональное объяснение. Но наступает развязка, и она только расстраивает. В первую очередь дело в том, что весь хронометраж зритель волей-неволей сопереживает главной героине, даже когда количество убитых ей людей (с учетом минималистичности истории) начинает зашкаливать, но когда вся правда всплывает наружу, невольно хочется воскликнуть — «И ради этой психованной стервы я все это смотрел?» Конечно, эффектная перекраска героя из белого в черное и наоборот — эффектный сюжетный ход, и у многих талантливых режиссеров он прекрасно работает, но только не в данном случае. Здесь рокировка типажа вызывает только раздражение и отвращение, ибо перед нами, по сути, криминальная драма, а не черная комедия, и когда зритель обнаруживает, что сколь-нибудь хороших персонажей здесь нет, то невольно падает духом. Если бы еще главная героиня была выписана как сложный многогранный персонаж, то можно было бы еще по-разному оценивать ее сущность с учетом открывшейся действительности. Но когда все действие упиралось лишь в ее неадекватное поведение и объяснилось тем, чем объяснилось, то публика получила не эффектный финальный твист, а лишь доказательство несостоятельности этого проекта, бессмысленного и беспощадного к зрителю.

В итоге вместо мощного параноидального триллера — низкопробный боевик с нереальным экшеном, провальной драматургией, слабой иронией и катастрофическим финалом. Печальный пример однозначно неудачного проекта.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)