DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Особенности национальной глубинки

Трофики (роман)

Автор: Александр Варго

Жанр: ужасы

Издательство: Эксмо

Серия: MYST. Черная книга 18+

Год издания: 2014

Похожие произведения:

  • книги из серии «MYST. Черная книга 18+»

По сути, весь роман (объемом, правда, большей похожий на короткую повесть или развернутый рассказ) можно охарактеризовать фразой из этого же самого романа: «А дальше пошла какая-то чушь из разряда молодежных ужасов». Ни дать ни взять — «Трофики» Варго и есть. Судите сами.

На пьянке бывших одноклассников один из героев предлагает друзьям съездить на пикник в некую деревню, мрачную и, как написано в аннотации, «нехорошую, проклятую». Друзья, без всяких сомнений, соглашаются (даром, что никто из них ни о чем подобном ранее даже не задумывался). По пути им встречаются зловещие знаки, как-то: «...долговязый парень типичной деревенской наружности — небритый, с неприятно выпученными глазами...», «...продавщица — полная, хромающая, радикально окрашенная» и конечно же... грибник. Грибник, собирающий мухоморы. Ребята чувствуют, что тучи сгущаются (да и писателю уже пора сдавать роман в издательство), а значит, скоро будет бойня. Однако они лихо бросаются в омут приключений и под шутки-прибаутки начинают умирать.

Наверняка у любого, кто писал бы рецензию на «Трофики», возник великий соблазн поскабрезничать и поупражняться в остроумии, потому как более благодатной почвы, чем «Трофики», трудно отыскать. Ты просто открываешь книгу и тут же встречаешь предложение типа: «Их было трудно узнать, лица изменились до неузнаваемости, но Ульяна всех узнала». Или же вот: отрывочек, который, по идее, должен пробудить в нас сочувствие к героине: «Она вопила благим матом, звала N. [имя скрыто, во избежание спойлеров] билась лбом о землю, но ничего не помогало...» И конечно же, нельзя упустить таких шедевров: «...в голове творилось что-то суицидальное...», «Рогачеву сразил сонм сомнений...», «Ее знобило, потряхивало — резкие пароксизмы следовали один за другим».

Складывается ощущение, что ни автор, ни редактор целиком текст не читали и не правили, потому как представленное на суд публики произведение (за почти что 300 (триста) рублей) является сырой кучей слов и предложений, которые набросали в спешке и без души.

Писатель, к сожалению, даже не пытается нас напугать, ну нисколечко не старается! Он настолько обыденно говорит о загадочных вещах, что по сравнению с данной книгой сказка о семерых козлятах — леденящий душу триллер с непредсказуемой концовкой. Автор не стремится проникнуть во внутренний мир персонажей, не хочет прочувствовать их страх, не рисует тонкими мазками ужас от встречи со сверхъестественным — нет! То ли неумение, то ли нежелание нагнетать жути и держать читателя в напряжении Варго компенсирует обилием восклицательных знаков и диким количеством прилагательных, должных вроде как усилить темп и оживить картинку, но на деле только затрудняющих восприятие текста.

Однако и это еще полбеды. Свой бесцветный язык и серый стиль (в экспрессии проигрывающий даже списку покупок сорокалетней домохозяйки), автор пытается раскрасить... иронией, которая в этой книге сродни иронии в дамских детективах или подростковых приключениях: глупо, бессмысленно и раздражающе.

Активнее всего этим орудием смерти любого добротного текста пользуются персонажи: они то и дело вздыхают, ухмыляются и говорят нарочито высокопарным языком. Например:

— О боже, убавьте яркость луны, — стонала Рогачева...

— Согласен, — вздохнул Генка... — Стивен Кинг кряхтит от зависти и нервно курит крэк.

— Ну что, представители рабочей молодежи, — со вздохом резюмировал Артем, — будем куковать... пока, как говорится, не начнется.

Заметьте: это фразы разных героев, произнесенные в разное время. Отличить их не представляется возможным, поскольку на самом деле герои даже не говорят — за них это делает автор, он вкладывает им в уста именно свои мысли, навязывает свой стиль и манеру речи. А посему неудивительно, что в книге нет ни одного персонажа, которому бы хотелось сопереживать. И даже более — с этими ребятами не то что в экстремальное путешествие ехать не хочется, но даже проезд на электричке вызывает тоску и отвращение.

Также смущает общий настрой романа, его суть, заключающаяся в истеричных восклицаниях изнеженных горожан: «А-а, сельские аборигены! А-а, депрессивные села! А-а, глухая провинция!» Куда там всяким Ктулху и Хищникам до деревенского алкоголика или грибника, собирающего мухоморы! Вот он где, настоящий ужас, как бы говорит нам Варго, вот они где — монстры. Мало того что это оскорбительно и низко, так это еще и предельно уныло. Это даже не курам на смех — бедные птички померли бы от скуки.

Иными словами, «Трофики» — далеко не лучший роман Варго, что, конечно, не значит, будто надо ставить крест на всей серии «MYST». Нам остается только надеяться, что автор прислушается к праведному гневу своих читателей и над следующей книгой поломает голову несколько дольше.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)