DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Остаток кислорода: 90 минут

Кислород / Oxygène

Франция, США, 2020

Жанр: фантастика, триллер, детектив

Режиссер: Александр Ажа

Сценарий: Кристи ЛеБлан

В ролях: Мелани Лорен, Матье Амальрик, Эрик Эрсон-Макарель, Лаура Бужена, Малик Зиди, Кати Серда и другие

Похожие фильмы:

  • «Погребенный заживо» (2010)
  • «Телефонная будка» (2002)
  • «Мышеловка» (2019)
  • «Объезд» (2013)

Любите ли вы герметичные триллеры? Как, например, «Погребенный заживо» Родриго Кормеса, или «Объезд» Уильяма Дикерсона, или «Мышеловка» Мариана Кона, или хотя бы «Телефонная будка» Джоэля Шумахера?

Один герой, замкнутое пространство, само по себе вызывающее панику и нестандартная/страшная/смертельна ситуация, из которой за короткое время нужно найти выход. Такие фильмы, если они сделаны хорошо, держат тебя в напряжении все время, пока их смотришь, и при этом создатели не используют какие-то мегаспецэффекты. Отчасти это и цепляет. Это, и игра актера, которая и делает фильм либо смотрибельным, либо нет.

Так вот отличная новость: коллекция герметических триллеров пополнилась еще одной картиной – работой французского режиссера Александра Ажа «Кислород».

Основная сюжетная линия ленты сводится к проснувшейся в медицинской криокамере женщине. Она не знает, как и почему там очутилась, больна ли она чем-то, кто она такая и как выглядит. Искусственный интеллект МИЛО, который следит за состоянием здоровья Омикрона 267, как он обращается к героине, сообщает, что откроет дверь, только когда она назовет системные пароли. Их Омикрон 267, конечно же, не знает. Или не помнит.

Ситуация усугубляется тем, что уровня кислорода в криокамере осталось на 90 минут. За это время Омикрон 267 должна вспомнить все и выбраться или задохнуться.

Главную роль в фильме исполнила французская актриса Мелани Лоран. И на протяжении 100 минут, что длится фильм, она мастерски держит напряжение, не отпуская внимание зрителя ни на минуту. Эмпатию к ней начинаешь испытывать сразу – она не ослабевает и после того, как ты узнаешь, кто она на самом деле. Даже, наоборот, усиливается в разы, потому что понимаешь, что Омикрон 267 всего лишь жертва обстоятельств, не выбиравшая свою судьбу и миссию, навязанную ей человечеством.

Героиня Мелани Лоран просыпается и проходит через все стадии принятия ситуации и неизбежного: отрицание, гнев, торг, депрессию и, собственно, принятие. В каждой из них она разная и настоящая. Она не Мелони Лоран, она Омикрон 267, ей веришь и вместе с ней проживаешь все эмоции.

Иногда криокамера сменяется флэшбеками с воспоминаниями, из которых мы узнаем, что у героини есть муж и мать, ее имя, кем она работала, что любила. А также то, что на Земле свирепствует смертельный вирус, убивающий все живое.

Фильм был снят между двумя локдаунами во Франции в 2020 году и, конечно же, тема вируса и изоляции во многом повлияла на конечный результат и общее настроение картины. Как в принципе на все искусство в целом – такие события, особенно, если они затягиваются, не могут пройти бесследно.

«Кислород» – смешение сразу нескольких жанров.

Это и элементы детектива: есть загадка – кто такая Омикрон 267 и почему она оказалась запертой в криокамере, и постепенные шажочки к разгадке.

Фантастика подчеркивается такими деталями, как суперсовременная криоустановка, искусственный интеллект, который, между прочим, порой кажется глуповатым, и антуражем финала.

Есть тут и черты хоррора, пусть и совсем легкие – крысы, галлюцинации, мельтешение внезапных скримеров.

И, безусловно, «Кислород» – это мелодрама, история любви, которая разворачивается в условиях новой реальности. Ведь, по сути, все, что делала Омикрон 267, она делала во имя своей любви к мужу, которого мы знаем только по ее мимолетным воспоминаниям. Эти вставки «нормальной» жизни в действие фильма, как внешняя сторона платья. Если изнанка в криокамере динамичная, наполненная живыми эмоциями и будто пульсирующая, то флэшбеки – вялотекущие и спокойные, в какой-то мере даже умиротворяющие. Поэтому выныривать из них героине все тяжелее и тяжелее.

Сюжетных поворотов в фильме, которые разворачивают его на 180 градусов, много. Пожалуй, даже чересчур. Ты не успеваешь отойти от предыдущего, как вскрывается еще что-то. Под конец от этих американских горок устаешь и перестаешь удивляться.

Вопросы вызывает финал. С одной стороны, ты не можешь его предсказать почти до конца, но потом вроде как начинаешь смутно догадываться, поэтому эффекта «вау» не происходит, и ты воспринимаешь его, как «а, ну ясно-понятно».

Сейчас будет спойлер! Фильм заканчивается хэппи-эндом. И тут бы порадоваться за героиню, а вместо этого испытываешь разочарование, потому что точно знаешь, где нужно было поставить точку. Когда будете смотреть «Кислород», поймете, о чем речь.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Сэрж 20-06-2021 07:22

    А я вот в конце порадовался)

    Учитываю...