DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Осторожно, полиция!

Не найти покоя / Sans répit

Франция, 2022

Жанр: триллер, боевик, криминал

Режиссер: Режис Блондо

Сценарист: Режис Блондо, Жюльен Коломбани

В ролях: Франк Гастамбид, Симон Абкарян, Микаэль Абитбуль, Трэйси Нганаре, Джемайма Уэст, Серж Хазанавичус, Виктуар Зеннер

Похожие фильмы:

  • «Тренировочный день» (2001)
  • «Трудный день» (2014)

Как гласит старая поговорка, мир не без добрых людей. К сожалению, в этом самом мире, большом и многообразном, можно обнаружить пласты, кишащие отвратительными персонажами, ни один из которых не подходит под описание доброго человека. «Не найти покоя» погружает зрителя во тьму полицейской коррупции, оставляя его там на съедение сплошь отрицательным героям.

Новый фильм Режиса Блондо — ремейк южнокорейского триллера «Трудный день». Не будем сравнивать «Не найти покоя» с оригиналом, подразумевая, что французы учли все промахи своих азиатских коллег и создали идеальный, как им кажется, вариант истории об оборотне в погонах.

Главный герой фильм Тома (Франк Гастамбид) — нечистый на руку коп, работой которого неожиданно заинтересовались сотрудники внутренней безопасности. Об этом по дороге на похороны своей матери он узнает от продажных товарищей по несчастью. Перебирая в голове способы спасения своей шкуры, Тома нарушает все мыслимые ограничения скорости и, естественно, насмерть сбивает взявшегося из ниоткуда пешехода. Теперь к проблемам в семье и на работе прибавляется еще и труп, который оказывается отнюдь не случайной жертвой ДТП.

Перед нами галерея отрицательных и, скажем так, нейтральных персонажей. К первым можно отнести Тома, его друга и их начальника, а также главного антагониста — ультраплохого копа, создавшего целую преступную империю. Ко вторым — коллегу главного героя, старающуюся быть честным полицейским (впрочем, у нее это почти не получается), и членов его семьи, дочь-подростка и сестру. Первым — плевать на закон, вторые — просто существуют в сюжете, чтобы разбавить брутальную мужскую компанию.

Фильм может быть интересен любителям неожиданных поворотов, странных совпадений и напряженных погонь. Впрочем, сюжетные пертурбации здесь можно лишь условно назвать неожиданностью, на деле эти эффекты работают лишь тогда, когда это нужно создателям фильма, а такие моменты не очень сложно предугадать. Но даже если кино донельзя напичкано хичкоковским саспенсом, ему желательно иметь еще и персонажа, которому хочется хоть немного сопереживать. Некоторые передряги, в которые попадает Тома, действительно способны прижать зрителя к креслу, но к герою они никак не располагают.

У Тома умерла мать. Все действия, которые сын проделывает с ее гробом, чтобы скрыть следы собственного преступления, говорят нам о его трусости, подкрепленной отсутствием совести. А фразы вроде «Прости, мама, я плохой сын» не только не оправдывают героя, но убеждают в его цинизме. После этого пара капель слез и блеклые диалоги с дочкой ничего особенно не решают. Наверняка подразумевалось, что после всего пережитого Тома должен взглянуть на себя со стороны и трансформироваться в хорошего полицейского. На это намекает финальная сцена, где Франк Гастамбид стоит на пляже со своей младшей коллегой и читает ей короткую проповедь о том, что надо служить на благо общества. Это называется исправлением?

В фильме «Плохой лейтенант» Абеля Феррары, тоже про оборотня в погонах, зритель не знает даже имени героя Харви Кейтеля. А полицейский в этой картине проделывает куда более мерзкие вещи. Он вообще кажется живым трупом, выродившимся духовно и физически. Но к концу фильма, осознав, что даже такой прогнивший грешник, как он, может найти спасение, зритель понимает, что за падением героя лежит глубокое раскаяние и даже попытка искупить свою вину. Тома, трусливый, завравшийся к(л)оп, к концу «Не найти покоя» лишь глубоко выдыхает, осознав, что ему теперь не надо ни от кого скрываться — встряска уже закончилась.

Впрочем, в «Плохом лейтенанте» отсутствовал экшен, чего не скажешь о фильме Режиса Блондо. Сложно сочетать глубокий лиризм с перестрелками и сюжетными кульбитами. Держать все это на равном уровне могут лишь мастера своего дела. Поэтому чаще всего режиссеры отдают предпочтение детективным ходам, а не глубокой прорисовке персонажей.

«Не найти покоя» — фильм, не требующий от мозга зрителя особой работы. Немного переживаний, чуть-чуть погони и долгожданная финальная битва — вот и все, хватит. Жанровые условности большего, к сожалению, не позволяют.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)