DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Остров невезения в океане есть

Остров / The Isle

Великобритания, 2018

Жанр: ужасы, триллер, фэнтези

Режиссер: Мэттью Батлер

Сценарий: Мэттью Батлер, Тори Харт

В ролях: Конлет Хилл, Алекс Хэсселл, Тори Харт, Фисайо Акинаде и др.

Похожие фильмы:

«Остров» – новое творение британского киносемейства Батлер-Харт. Мэттью Батлер и его супруга Тори Харт совместными усилиями написали сценарий, спродюсировали и сняли фильм (Харт, к тому же, исполнила одну из ролей), словно бы вдохновленный романтическими повестями первой половины XIX века о путешественниках, попавших в беду, и далеких островах, на которых происходит нечто странное.

Действие картины разворачивается в середине XIX столетия. Три британских моряка, выжившие после кораблекрушения, на деревянной лодчонке с помощью карты, которую они толком не могут читать, пытаются добраться до цивилизации, но вместо этого попадают на таинственный остров в Шотландии. На острове этом живут только четыре человека: двое мужчин и две женщины. Последние, вроде бы, и не прочь покинуть свою малую родину, чтобы не вянуть от тоски в глуши, но дальше разговоров дело не заходит. Оправившись после всего случившегося и заподозрив, что с островом что-то не так, моряки решают отправиться в путь дальше в надежде доплыть до большой земли, но, как вы понимаете, сделать это им будет не так просто, как кажется на первый взгляд…

С первых же сцен «Остров» погружает зрителя в мистическую атмосферу старой Шотландии и вызывает множество вопросов. Почему этот остров такой безлюдный и всегда ли он был таким? Не скрывают ли его обитатели какую-то страшную тайну? Люди ли они вообще? Зачем они мешают морякам уплыть домой? Что за странные звуки женского пения слышаться у моря? И кто та женщина, что периодически видится в зеркале или словно бы наблюдает за героями из-за спины?

Пока герои этой истории едят, пьют, разговаривают и даже впутываются в любовные интрижки, зритель, чтобы не скучать от такого весьма размеренного действа, наполненного бытовухой, собирает все фрагменты повествования, которые можно принять за подсказки, и пытается сложить из них нечто цельное. В итоге оказывается, что насобирал он всего-то охапку мусора и палок, построить из которых ничего не получится, а ответ в какой-то момент сам спустится с небес в виде флешбэка, когда несколько мужиков усядутся за столом и решат серьезно поговорить. И ответ этот будет, с одной стороны, весьма банальный, с другой – довольно внезапный. Но внезапный по-плохому: словно бы ты полтора часа слушал «гав-гав», а потом из-за дерева вышла корова с колокольчиком, и оказалось, что дело в ней, просто горло охрипло.

История про то, как женщина даже после смерти творит зло, мстя всем мужчинам за свою поруганную честь и достоинство, кажется, уже затаскана до дыр, но создатели «Острова» решили, что не грех еще разочек вытащить ее из шкафа, поставить несколько заплат на самых заношенных местах и приправить соусом феминизма. Зачем это было делать, с учетом того, что в первой половине картина откровенно намекает на лютующих в море сирен, которые так и хотят затащить путников на дно морское своими цепкими лапками, совершенно не понятно. Разве что таким образом сценаристы пытались толсто намекнуть нам на тот факт, что бедным мужчинам нигде спасения нет: ни на суше, ни на воде. Везде сладкоголосые дамочки, вне зависимости от того, фольклорные ли они персонажи или реальные женщины, хотят их погибели исключительно из-за плохой репутации их биологического пола, а не личных дурных дел.

Постановка фильма во многом напоминает дипломную работу студентов кинематографических факультетов, которые делают все, как учили, но сухая схема и зазубренные правила все никак не оживают, оставаясь лишь набором действий. Актеры ходят в чистеньких отглаженных костюмчиках а-ля работяги XIX века и произносят заученные реплики, не особо задумываясь относительно правдоподобности своей игры. Сцены с мистической составляющей появляются, как по расписанию, раз в десять минут, а оператор время от времени переключается на съемки лесного и морского пейзажей Шотландии. Строго по таймеру на экране происходит что-то пугающее, чтобы зритель совсем уж не заскучал и не забыл, что смотрит фильм ужасов, но на самом деле «Остров» – история, которая призвана заставить разгадывать загадку места, а не просто бояться шорохов, теней и звуков.

На каждый товар, как известно, найдется свой купец, потому и работа дуэта Батлер-Харт может прийтись по душе тем зрителям, которые любят неспешные костюмированные фильмы в жанре викторианской готики. Все остальные без зазрения совести могу пройти мимо.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)