DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

От здравия к упокоению

Захват / Secuestrados

Франция, Испания, 2010

Режиссер: Мигель Анхель Вивас

Сценарий: Мигель Анхель Вивас, Хавьер Гарсия

В ролях: Фернандо Кайо, Мануэла Веллес, Ана Вагенер

Похожие фильмы: «Забавные игры», «Комната страха», «День матери»

Зажиточная семья переезжает в новый дом. Они как раз собираются устроить роскошный ужин в честь новоселья, как вдруг в дом вламываются трое грабителей в масках. Угрожая расправой, они требуют денег. Теперь каждый в семье хочет сбежать. Но как найти выход из сложившейся ситуации?

Перед нами – классический пример случая, когда рекламная компания оказывается слишком громкой и пафосной для того фильма, о котором идет речь. И подпись «фильм-шок», и информация о том, что снят он при помощи приема «длинного кадра», настраивали на то, что сейчас зритель увидит нечто необычное и жестокое. Аннотации заранее предупреждали, что пресловутый дом превратится для своих хозяев даже не в тюрьму, но в пыточную камеру. Но оказалось, что реклама никоим образом не отображает происходящего на экране.

Чем известен режиссер Мигель Анхель Вивас? Для российского зрителя точно ничем. Ранее этот человек снял две короткометражки, а также некий криминальный триллер «Изображение». Поэтому «Захват» - всего лишь его вторая полнометражная работа. Да, тут можно вспомнить такого режиссера как Джеймс Ван, сделавшего себе имя уже на дебютной «Пиле». Но здесь не тот случай.

Сюжет «Захвата» банален до невозможности. Именно в первую ночь, когда герои – Джейми, Иса и Марта - только-только переехали, в дом вламываются грабители. Они заставляют отца семейства взять кредитные карточки жены и дочери, для того, чтобы снять с них деньги. И вот тут начинается цепь из глупостей. Вместо того, чтобы мирно разрешить конфликт, и отдать бандитам денежки, а потом звонить в полицию, члены семейства устраивают сами себе проблемы, пытаясь позвать на помощь или сбежать. Прочие сюжетные ходы – когда на злополучную квартиру приходит сначала парень Исы, потом полицейский, сексуальные домогательства одного из грабителей – есть практически в каждом фильме про грабеж дома.

Единственное, что радует в «Захвате» - концовка. Видимо, запас штампов у сценаристов закончился, и они решили быстро завершить картину. Получилось не трагично – смешно. Единственный вопрос, который возникает в голове при финальных титрах – как происходящее с семьей связано с первым кадром, где нам показывают мужчину с пакетом на голове?

Кстати, о кадрах. Их всего двенадцать. Не знаю, почему режиссер решил прибегнуть именно к такой манере съемки. С одной стороны, этот прием добавляет происходящему документальности, с другой – слишком уж многое остается вне зоны зрительского внимания. Кстати, первые два кадра – самые интересные как с технической, так и с событийной точек зрения. Начинается фильм «за здравие», ну а заканчивается плохо – во всех смыслах. Смотреть становится неинтересно, и режиссерский прием скорее раздражает, нежели восхищает.

В целом, «Захват» - заурядный криминальный триллер с одной-единственной «изюминкой», которая будет интересна разве лишь заядлым киноманам. Увлекшись длинными кадрами, режиссер совершенно забыл про сюжет. Поклонникам хоррора не рекомендуется.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 16-11-2011 23:08

    Спасибо за рецензию, сэкономили мне время на просмотре фильма.

    Учитываю...