Исполнитель: Behemoth
Название: The Apostasy
Жанр: Black/Death Metal
Издатель: Regain Records
Дата выхода: 2 июля 2007
Культовая формация Behemoth уже давно и прочно утвердилась на пьедестале экстремального метала, достигнув уважаемого статуса эталона жанра польской тяжелой сцены. Пройдя нелегкий путь от блэк-метала скандинавского образца с языческой составляющей до демонического блэк-дэта оккультной тематики, группа заслужила звание одного из самых злобных и бескомпромиссных музыкальных коллективов на планете. Масла в огонь также подливает ярко выраженная антихристианская позиция. В очень набожной католической Польше богохульные Behemoth словно большое бельмо на глазу, и игнорировать сие явление довольно-таки трудно. Достаточно вспомнить провокационный имидж музыкантов, тематику текстов, а также громкие судебные процессы в отношении лидера коллектива Адама «Нергала» Дарски. Но как бы там не обстояло дело, музыка для этих парней всегда стояла на первом месте.
Речь в этой рецензии пойдет о релизе, сыгравшем знаковую роль в творческом развитии группы. Восьмой студийный альбом, получивший весомое название «The Apostasy» (пер. «Отступничество»), демонстрирует несомненный рост композиторского потенциала Behemoth. Само название как нельзя лучше отражает настрой группы. В данном контексте отступничество обозначает добровольное отрицание от навязанной религии (в данном случае, естественно, христианства).
Инновационные изменения проявились как и в плане более скрупулезного подхода к записи (к примеру, запись ударных заняла целых десять дней, пока не были выявлены лучшие партии), в поиске нового звучания, так и во введении новых прогрессивных элементов.
Традиционные составляющие Behemoth никуда не исчезли. Сокрушительные «вязкие» ударные Инферно, мощный бас Ориона, массивные гитарные риффы и лаконичные острые соло, а также нечеловеческий рев Нергала продолжают править бал. В стилевом плане «The Apostasy» демонстрирует больший уклон в сторону техно-дэта, блэк-металлических приемов значительно поубавилось. Композиции приобрели более продуманный художественный оттенок. Эпизодические хоровые вставки, а также особый гитарный строй придают альбому изысканности и «вавилонской» атмосферы. Духовая секция в составе труб, тромбонов и валторны стала настоящим украшением «The Apostasy». Кроме того, стоит отметить гостевое участие польского джазового пианиста Лешека Моздзера и вокалиста Уоррела Дана (Nevermore), внесших значительный вклад в создание удивительной композиции «Inner Sanctum».
В свете сказанного не стоит, однако, думать, что все эти новшества каким-либо образом пошли во вред фирменной тяжести и агрессии поляков. Звук «The Apostasy» идеален. Мощный, мрачный, чрезвычайно плотный и чистый, он просто повергает в трепет своей зверской брутальностью и беспощадной монолитностью.
Композиции альбома привычно варьируются от скоростных бескомпромиссных дэт-металлических боевиков до помпезных атмосферных «эпиков», инкрустированных вкраплениями акустической гитары, хоралов и клавишных пассажей. Лирика песен создана Нергалом при непременном участии поэта-оккультиста Кшиштофа Азаревича, и как всегда полна философской тематики пополам с христианской хулой. Тексты содержат в себе отсылки к переосмыслению откровений Иисуса Христа («Slaying the Prophets ov Isa»), повествуют о богоборчестве и силе духа («Prometherion»), представляют выдержки из учения так называемого Пути Левой Руки («At the Left Hand ov God»), военной философии истребления («Kriegsphilosophie»), об инакомыслии («Arcana Hereticae»), а также о демонологии («Pazuzu»). Война Behemoth с религиозным лицемерием и слепой фанатичностью не утихает ни на миг.
Роскошное и стильное оформление – еще одна из визитных карточек поляков. На сей раз обложку венчает статуя индуисткой богини, шестирукой Кали, «темной» жены бога Шивы. Кали – богиня-мать, символ смерти и разрушения. В другой своей ипостаси Кали отметает невежество, поддерживает мировой порядок и благоволит тем, кто стремится познать себя и сущность Вселенной. Нергал сознательно и уже не в первый раз обращается к образам и символам, что на целые тысячелетия старше так ненавистной ему «веры рабов».
И совсем не случайно скульптурная маска Кали на очень продолжительное время стала неотъемлемой частью живых выступлений фронтмена, придавая ее владельцу воистину демонический облик. К слову сказать, имидж музыкантов Behemoth всегда славился своей художественной продуманностью и твердой концепцией без всяких примесей шутовства и прочей клоунады. В своем творчестве поляки довели это искусство театрализации до совершенства. Таким образом, музыкальная и визуальная составляющая творчества Behemoth являет собой единое целое.
В заключении хотелось бы добавить, что альбом «The Apostasy» стал одним из самых ярких и качественных релизов 2007 года, а также самым популярным во всей дискографии поляков. В чате Billboard 200 он дебютировал на 56-м месте. Несомненно, одна из самых значимых и ключевых глав в длинной богоборческой эпопее Behemoth, конца которой пока еще не предвидится.
Комментариев: 0 RSS