DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Пауки и кладбища Короля

King Diamond

Множество музыкантов использует различные маски, костюмы, грим и тому подобные вещицы в своём творчестве. Порой они настолько сливаются со своими сценическими образами, что представить их без этого становится попросту невозможно. Вот и датчанин Ким Бендикс Петерсен, более известный как King Diamond, лидер одноимённой группы, всю свою творческую карьеру удивляет  публику наидичайшими фантазиями в плане собственного имиджа.

Вообще, King Diamond известен своей любовью к концептуальным альбомами, в котором все композиции направлены на развитие одной общей темы. Зачастую альбом содержит сквозную историю и, продвигаясь от композиции к композиции, сюжет развивается, образуя цельную картинку в голове слушателя. Знакомится с такими релизами, возможно, даже более интересно, чем с обычными пластинками. В одном из номеров нашего журнала вы уже могли прочитать статью о ранних, «классических» работах исполнителя, теперь настала пора вернуться к разговору о его творчестве.

King Diamond

Альбом «The Spider's Lullabye» («Колыбельная Паука») вышел в 1995 году. Здесь идёт речь об одиноком человеке по имени Гарри, живущем в коттедже, расположенном в глуши, далеко от всех. Гарри очень боится пауков, которые приходят к нему по ночам и поют ему колыбельную. Затем он попадает в лечебницу. Все его мучения красочно описываются в композициях «Колыбельная Паука» и «Лечение Истмэна». Однако уже в следующей композиции, названной «Комната 17» главный герой умирает, не выдерживая всего происходящего безумия. И вот, в треке «В морг» нам говорится, что тело Гарри было перенесено в морг и отныне оно стало домом для множества отвратительных пауков, откладывающих в нём потомство. На альбоме 10 композиций, но концептуально связаны между собой только четры из них: примерно так же было на альбоме «Fatal portrait». Однако не стоит думать, что фантазия King Diamond исчерпала свои возможности: оставшиеся шесть дорожек ничуть не отстают от своих тематических собратьев и содержат свои индивидуальные истории, пропитанные незабываемой атмосферой.

Если говорить о музыкально части «The Spider's Lullabye», то можно сказать, что сделано всё достаточно просто, но одновременно с идей и нестандартно. Ну а кто сказал, что обычные риффы, звенящие клавишные и вокал на разные голоса не могут пронизывать слушателя до кости, вызывая мурашки?

King Diamond

Вышедший в следующем году альбом «The Graveyard» («Кладбище») был посвящён уже затёртой до дыр кладбищенской тематике. Но Кинг не был бы самим собой, если бы просто рассказывал нам о том, как мертвецы встают из могил по ночам и поедают всех, кто попадается им на пути или о подростках, решающих провести ночь в этом малоприятном месте. Нет, всё гораздо запутанней и в тоже время интересней. Речь пойдёт о сбежавшем пациенте  психбольницы под названием «Психиатрическая больница на Чёрном Холме».  Релиз получился очень мрачным и достаточно продолжительным, что делает его ещё более жутким. На протяжении всего альбома слушатель всё больше погружается в сознание душевнобольного человека, который полностью поглощен своим  безумием. Прошлое, планы на будущее, жажда мести своему обидчику, упёкшему его в психушку. Ещё большей жути добавляет тот факт, что всё происходящее в песнях очень легко рисуется в воображении при прослушивании пластинки. Выделить конкретно одну дорожку очень сложно, так как это полностью концептуальный альбом и всё его содержимое стоит воспринимать как одну большую композицию.

Музыкальная составляющая «The Graveyard» вещь очень и очень непростая. Звук здесь более сложен и свеж, чем например, в предыдущем «The Spider's Lullabye», но в тоже время довольно сложно поддаётся восприятию. Он получился несколько разрозненным и резким. Есть замечательно выражение «перемудрил», которое как ничто другое подходит этому релизу. И правда, Кинг настолько ударился в эксперименты, что совершенно отдалился от своего классического звучания, которое так любят ценители его творчества. Но с другой стороны, именно такой необычный звук придаёт альбому ту самую кладбищенскую атмосферу, из-за которой с ним стоит познакомится.

Следующий альбом, вышедший в 1998 году, получил название «Voodoo», которое не нуждается в особом разъяснении: «Вуду» оно и в Африке «Вуду». Как и прошлый релиз «The Graveyard», пластинка «Voodoo» является полностью концептуальной и на этот раз покажет нам всё самые тёмные стороны означенной  религии.  Эта история о семье, которая переезжает в новый дом, который, как оказалась, заселён Лоа (духами предков в культе Вуду), крайне не любящими, когда нарушают их умиротворение. Как и следует предположить, духи всеми способами будут стараться выселить нежелательных гостей из своей обители. Как это и бывает в подобного рода историях, здесь будет и пытающийся изгнать нечистую силу священник, и вселение духов в ребёнка и куча всякого сумасшествия, переплетённого с мистикой. В конце концов, семья не выдерживает и всё же уезжает из этого проклятого места, оставляя всё на произвол призракам.

Музыкальная составляющая, по сравнению с «The Graveyard» стала заметно тяжелее и мощнее. Альбом нельзя называть тягучим, ведь музыканты постоянно поддерживают скорость, то разгоняя темп, а затем снова замедляя. Звучит всё очень атмосферно и жутко, и далеко не последнюю роль в этом играют так называемые «немузыкальные» вещи, как например монологи персонажей или сверчки. В общем, сложно объяснить всё словами, это просто нужно слышать.

Альбом «House Of God» («Божий Дом») увидел свет в 2000 году. И снова релиз является полностью концептуальным и продолжает тему  религии. Но это не прямое продолжение «Voodoo», как может показаться на первый взгляд - нет, «House Of God» живёт своей собственной историей. Итак, речь здесь пойдёт о странствующем путнике, который заблудился, следуя по своему пути. Затем путник находит заброшенную деревушку, в которой стоит церковь с надписью на входе «Это место ужасно». Постепенно, герой узнаёт всё больше и больше о Боге и Сатане, познаёт обе стороны. Однако, чем больше он узнаёт, тем больше теряет себя, постепенно стирая грани между реальным и параллельным миром. Что тут сказать? Датский «король ужасов» остался верен себе, и умело нагнетает уникальную атмосферу, копаясь в человеческом разуме, в очередной раз показывая нам его несовершенность и хрупкость.

Что до музыки, то тут есть небольшие сходства с «Voodoo», но сказать, что альбомы похожи нельзя. Звук на «Voodoo» более тяжёл и плотен, в тоже время, как на «House Of God» он более мелодичен и расползается в пространстве. Также немного упали скорости, но атмосфера из-за этого ничуть не пострадала.  Ещё одним плюсом релиза является его лёгкость для прослушивания, особенно по сравнению с тем же «The Graveyard».

 

И вот уже в 2002 году выходит новый альбом группы, являющийся продолжением знаменитого «Abigail» под названием «Abigail II: The Revenge». Делать сиквел на один из самых успешных релизов – смелое решение, так как подобным вещам крайне редко удаётся повторить успех своего предшественника. К сожалению, Кинг тоже не смог избежать подобной участи. И хоть альбом по-своему неплох и необычен, наружу постоянно вылезают его ничем не прикрытые недостатки. То звук не радует своей мощностью и лёгкостью, то вокал режет ухо, совершенно не сочетаясь с инструменталом. В общем, проблем на пластинке хватает и до уровня первого «Abigail», с его неповторимой готической атмосферой и сюжетом он не дотягивает.

В тоже время назвать «Abigail II: The Revenge» плохим – никак нельзя. Ведь при всех своих минусах, он остаётся достаточно сложным и необычным. Пусть это далеко не лучший релиз проекта и не станет их визитной карточкой, но делать плохие записи они по-прежнему  не умеют.

King Diamond

Спустя всего год группа разрождается новым альбомом, который был озаглавлен «The Puppet Master», то есть «Кукловод». Стоит сказать, что альбом получился очень успешным и ставится как фанатами Кинга, так и критиками  в один ряд с его классическими произведениями. «Кукловод» рассказывает нам историю о молодой паре, которая посещает кукольный театр. После представления молодой человек никак не может найти свою девушку. После безуспешных поисков он становится свидетелем того, как жена владельца театра убивает человека и, погрузив его тело в тележку, везёт в театр. Попадая в театр, главный герой подвергается нападению и приходит в сознание скованный цепями в подвале, окружённый грудой мёртвых тел, из которых, как оказалось кукловод и его жена и делали свои куклы. В конце концов, молодая пара тоже не смогла избежать этой страшной участи и превратилась в таких же кукол, которых они видели в театральном представлении.

Говоря о том, чем же хорош этот релиз, сложно выделить что-то. Здесь сошлось всё: музыка, вокал, потрясающая атмосфера, жуткая история о любви. Также стоит сказать, что помимо вокала Кинга на пластинке присутствует вокал его жены Ливии Зиты, добавляющий ещё больше печали и трагизма всему происходящему. При прослушивании, «The Puppet Master» вызывает такую бурю эмоций, какой не было со времён его ранних работ. Слова словами, но это стоит послушать и прочувствовать, иначе всего этого не понять.

King Diamond

Спустя несколько лет, в 2007 году вышел последний на данный момент альбом группы «Give Me Your Soul... Please», («Отдай мне свою душу… Пожалуйста»). Не этот раз музыканты возвращают нас к потустороннему миру, повествуя о мужчине и его чёрной кошке Меджик, которые проживают в доме на Бесконечном холме. Как оказывается, дом буквально кишит призраками, среди которых девочка в окровавленном платье и её мёртвый братишка, голова женщины, парящая в воздухе, чёрные тени и прочая нечисть.

«Give Me Your Soul... Please» нельзя назвать шедевром или классикой жанра. Никаких особых новшеств он тоже не несёт, в тоже время сделано всё достаточно добротно и не вызывает никаких критических замечаний или упрёков. Короче, Кинг он есть Кинг.

King Diamond не зря считается одной из самых необычных и удивительных фигур не только в родном хэви-метале, но и во всей рок-музыке в целом. Его творчество это всегда что-то удивительно, пугающее и пропитанное мистикой. Остаётся надеяться, что у него ещё остался порох в пороховницах и когда-нибудь он снова выдаст нечто такое, от которого мы все придём в дикий восторг.

 

 

 

 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)