Чужой: Река боли/ Alien: River of Pain (роман)
Автор: Кристофер Голден
Жанр: научная фантастика, космическая фантастика, ужасы
Издательство: АСТ
Серия: Чужой против Хищника
Год издания: 2017 (в оригинале — 2014)
Перевод: Артем Агеев
Похожие произведения:
В 1979 году Ридли Скотт, Дэн О'Беннон и Ханс Рудольф Гигер познакомили широкого зрителя с космическим монстром, выпустив фильм «Чужой». Далее последовал сиквел Джеймса Кэмерона 1986 года. Кристофер Голден выбрал для своего романа промежуток времени между этими двумя историями.
Место действия романа — колония «Надежда Хэдли». Сам автор не может решить, где же именно она расположена. Он попеременно называет LV-426 то планетой, то луной, то астероидом. В оригинальном фильме фигурировало слово «планетоид». Но Голден не придает этому значения.
Начинается роман с практически дословного пересказа одной из сцен первого фильма, где Элен Рипли выражала свое недовольство неподчинением андроида Эша, в результате которого чужой попал на корабль. Сцена эта ни к чему не привязана и просто повисает в воздухе. Впоследствии автор еще не раз прибегнет к таким пересказам, удлиняя текст.
Далее мы переносимся в саму колонию, где группа инженеров пытается исправить неполадки в атмосферном процессоре. Весь смысл сцены состоит в том, чтобы сообщить читателю второе название планетоида, которое будет использоваться далее — Ахерон. Голден переводит это с греческого как «река боли», хотя более достоверный перевод — «река печали». Но ведь это звучит не так остро.
В следующей сцене читатель наблюдает за появлением на свет Ребекки Джорден (Ньют). В век космических перелетов и колонизации планет Энн Джорден почему-то предпочла рожать «естественным путем». То есть без анестезии и прочих достижений цивилизации, что вылилось в семнадцать часов мучений.
Далее снова следуют скачки между эпизодами. Кто-то с кем-то ссорится. У одного из колониальных морпехов случается истерика на почве «я хочу домой, тут погода плохая». Кто-то не может поделить женщину. Эпизоды неимоверно затянуты и перегружены деталями, которые неинтересны и совершенно ни на что не влияют.
Автор частенько допускает отступления от первоисточников. Более того, он путается и в собственном повествовании. Так, например, на лице колониста, атакованного лицехватом, каким-то образом красуются очки. А положенная поверх тела простыня в условиях «атмобури» почему-то не улетает.
В конечном итоге гибель колонии обусловлена не интеллектом чужих и не их превосходством в силе, а цепочкой невероятных в своей глупости решений колонистов и морпехов. Персонажам с таким уровнем интеллекта физически нереально сочувствовать.
Когда берешь в руки книгу со словом «Чужой» в названии, то ожидаешь найти в ней этих самых чужих. Однако более половины книги посвящено бытовой жизни колонистов. Это было бы полбеды, если бы персонажи были выписаны надлежащим образом. Но они абсолютно неправдоподобны, плоски, лишены личности, а потому их чувства и размышления, каковым автор уделяет чрезмерно много внимания, попросту неинтересны. Диалоги глупые и нереалистичные. Большинство персонажей вообще появляются разово и пропадают без следа как со страниц романа, так и из головы читателя.
Из всех людей авторы, пожалуй, пользуются наибольшей свободой действия. Однако есть в этом правиле исключения. Берясь за уже созданный кем-то мир, автору лучше следовать его «лору» и правилам. В особенности — когда у этого мира миллионная армия фанатов, готовых разнести произведение на молекулы.
Увы, как и большинство книг, написанных по фильмам либо по их мотивам, «Чужой: Река боли» — не что иное, как просто попытка заработать.
Комментариев: 0 RSS