DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Первобытная магия

Вуду / Voodoo

США, 1995

Жанр: триллер, мистика

Режиссер: Рене Эрам

Сценарий: Брайан ДиМуччио, Дино Виндени

В ролях: Кори Фельдман, Джоэль Дж. Эдвардс, Дайан Надо, Рон Мелендес, Сара Дуглас

Похожие фильмы:

Этот фильм многие российские зрители могли видеть в 1990-е, поскольку дебютная работа Рене Эрама издавалась на VHS и не раз показывалась по кабельному телевидению. К сожалению, ее постановщик не добился какой-либо известности, и после 1996 года, когда вышел второй его фильм, его след теряется. А ведь здесь играют такие популярные в те годы актеры, как Кори Фельдман и Джек Нэнс.

В 1990-е молодежные хорроры были как никогда в почете. Их снимали многие постановщики и на разные темы, однако Рене Эрам сумел выделиться тем, что обратился к весьма редкой теме африканской магии вуду.

Давным-давно в США был снят ныне классический хоррор «Белый зомби», ставший этапным для зомби-работ. В нем колдуны вуду при помощи магии подчиняли себе волю другого человека, превращая его в марионетку своей злой воли. Через 25 лет знаменитый постановщик Уолтер Грауман дебютировал в большом кино триллером «Переселенная душа» (1957), где появились куклы вуду, при помощи которых можно причинять вред человеку на расстоянии. К этой картине близок и фильм Рене Эрама, с той лишь разницей, что действие происходит в студенческом городке, в среде привычных американских братств, ставших известными в нашей стране по сонму молодежных хорроров и комедий.

Однако главный герой Энди — вовсе не студент медицинского вуза. Он начинающий писатель и просто приехал проведать свою девушку, которая учится на врача. По несчастливой случайности он познакомился со странным парнем Маршем, который пригласил его пожить в их братстве. Однако очень скоро Энди замечает, что его новые друзья довольно странно себя ведут и как будто что-то скрывают.

Один из ярких новичков 1980-х Кори Фельдман часто играл интеллигентных героев, хотя в реальности имел очень сложный характер, из-за чего его карьера довольно быстро пошла под откос. Вот и в этом фильме персонаж Фельдмана – спокойный, эрудированный молодой человек, который чувствует себя неловко среди студентов-балбесов, занятых не учебой, а развлечениями. Марш привлек его как раз тем, что также отличался от остальных своим серьезным отношением к жизни. Однако внешний образ Марша — лишь маска, скрывающая хитрого злодея, познавшего секреты магии вуду. С ее помощью он создал настоящую секту, которая убивает каждого, кто узнает их тайны.

Рано умерший талантливый актер Джек Нэнс (1943 – 1996), исполнивший бессмертную главную роль в «Голове-ластике» Дэвида Линча, с блеском играет охотника за Маршем, также искусного в магии человека, своего рода «белого» колдуна. Именно он помогает Энди понять планы главного злодея, которые мы раскрывать не будем, дабы не навредить интриге ленты Эрама. Персонаж Нэнса также имеет свои тайны, которые раскроются лишь в финале.

Главный секрет успеха «Вуду», конечно, не в интересном соединении молодежного сюжета с историями о гаитянских колдунах, которые к 1990-м остались в далеком прошлом американского кино. Режиссер искусно создал атмосферу постоянной угрозы, поскольку не только главному герою, но и зрителю неизвестно, кому можно доверять, а кому нет. Любой персонаж может оказаться членом братства Марша.

Постановщик прибегает к визуально интересным сценам – к примеру, спектакль Марша с участием куклы о судьбе членов конкурирующего братства параллельно смонтирован с кадрами жестокого массового убийства, происходящего по соседству. Марш опасен тем, что способен причинять вред даже на расстоянии, если у него есть какая-либо вещь жертвы. Парадоксально, что в высокотехнологичном мире, где люди почти сплошь материалисты, магия, воспринимаемая как часть фольклора, действеннее научных открытий. Цивилизованный мир не в силах что-либо противопоставить якобы пережиткам древних культов. Бороться с магом возможно только на его территории, используя непонятную науке силу заклинаний и обрядов.

Конечно, Рене Эрам был далек от антропологических трактовок сюжета. В первую очередь он создавал триллер, цель которого – быть страшным приключением для зрителя, его путешествием в мир древней магии и обрядов. Оттого, уже начиная с пролога, где происходит убийство посредством куклы вуду, показывая зрителю действенность магии, картина пропитана ожиданием чего-то страшного, а Марш и его братья по секте постепенно раскрывают свои истинные лица.

Однако ужасна не магия сама по себе, а злая человеческая воля. Льюис, персонаж Нэнса, использует знания для помощи людям, Марш – ради достижения своих целей. Искушение силой – вечное препятствие для духовного развития человека, ибо очень непросто устоять перед возможностью применения специальных знаний в корыстных целях.

Фильм Рене Эрама памятен многим зрителям не только благодаря редкой теме древней магии или участию Кори Фельдмана. Прежде всего он запоминается потому, что у режиссера получился напряженный триллер, где детективная интрига, связанная с поначалу неясными целями Марша, сочетается с любовной линией между Энди и его девушкой, а также с жуткими сценами применения вуду против неугодных Маршу людей. То, что казалось пережитком прошлого, в итоге вторгается, подобно мифическому монстру из кайдзю, в размеренную жизнь современных людей, свидетельствуя о том, что человечество далеко не все знает о мире вокруг, а то, что кажется лишь фольклором, на деле может быть не менее реальным, чем достижения науки. Сможет ли цивилизация устоять перед опасным оружием древних магов или навсегда исчезнет в бездне?

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Сэрж 20-09-2021 13:44

    Придурковатый ужастик с повзрослевшим Кори Фельдманом, интересный разве что теплой атмосферой 90-х.

    Учитываю...