DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Первый блин – комом

Подземный мир / Underworld

Великобритания, 1985

Жанр: ужасы, фантастика, боевик, триллер

Режиссер: Джордж Павлов

Сценарий: Клайв Баркер, Джеймс Кэплин

В ролях: Денхолм Эллиот, Стивен Беркофф, Ларри Ламб, Николя Каупер

Похожие фильмы:

Подземный мир 

Клайв Баркер – один из тех писателей, кто активно продвигает свои литературные творения на экран. Он не просто дает добро на экранизацию, но и самолично с головой погружается в процесс. В мире кино Баркер был и режиссером, и продюсером, и актером, и, конечно же, сценаристом. Последнее амплуа самое объемное и включает порядка тридцати работ. Сейчас британский писатель – признанный мастер своего жанра, повелитель сенобитов и родоначальник сплаттерпанка. Лавры эти, в первую очередь, касаются прозы, но и многие кинотворения, к которым приложил свои окровавленные руки мастер, давно стали классикой и получили негласный статус культового кино. Но не сразу награда нашла своего героя. У Баркера, как и у многих других, были свои неудачи, особенно поначалу – как говорится, «первый блин – комом». На заре сценарной деятельности таким комом для Баркера стал фильм «Подземный мир».

Это история о наемнике Рое. Лихой парень с мраморными рельефными скулами и револьвером в кармане давно отошел от дел, но старому приятелю – криминальному авторитету – вдруг потребовалась его помощь. Из одного публичного дома похитили главную звезду сцены – очаровательную Николь. Рой вспоминает ее, и былые чувства вновь теребят непробиваемую грудь изнутри. Нехотя Рой берется за работу и ввязывается в серьезные неприятности.

Попытавшись найти этот фильм, вы можете столкнуться с некоторыми трудностями. Картина имеет несколько названий: если на афише значится «Underworld», что вполне соответствует нашему переводу «Подземный мир», то в начале фильма перед зрителем всплывает совершенно другое название – «Transmutations». Помимо «Трансмутантов», на просторах Интернета встречается еще и третий вариант – «Превращения». Знайте, что все это об одном и том же. Зло многолико, и у него должно быть много имен.

Подземный мир 

Но почему мы назвали этот фильм сначала первой неудачей Баркера, а потом и вовсе злом (преувеличенно, конечно же)? В первую очередь потому, что фильм скучен. С интересом смотрятся максимум первые полчаса. Мы становимся свидетелями похищения Николь, нам показывают не совсем человеческий облик бандитов, окружают мрачной атмосферой подворотен, закидывают в эти трущобы вместе с главным героем и, самое главное, предлагают некую тайну. Да, да! – говорит зритель, – то, что нужно! Мы готовы следовать за Роем по всем злачным местам, допрашивать каждого причастного к делу, готовы пристально вглядываться в густую тьму у крыльца и сжимать рукоять пистолета. Но интрига открывается слишком быстро. Мы без особого труда попадаем в логово мутантов и их образ, как главных злодеев, бесследно исчезает. Режиссер безбожно сливает все, что можно, и в итоге вместо ужасов нас докармливают обычным боевиком. Прибавьте к этому ужасное качество видео и звука. С одной стороны, от фильма буквально-таки веет VHS-духом, и при просмотре ощущаешь приятную ностальгию, с другой стороны – разглядеть что-либо в темной и размытой картинке крайне сложно.

Костюмы и грим – еще одна ахиллесова пята «Подземного мира». Трансмутанты выглядят каким-то симбиозом монстров с острова доктора Моро и прокаженных, перенесших также сибирскую язву, оспу и псориаз одновременно. Это через пару лет Клайв усядется в режиссерское кресло, чтобы визуализировать таких притягательных в своей отвратительности сенобитов. А пока главный ужас экрана сравним скорее с человеком-слоном из одноименного фильма Дэвида Линча, нежели с более поздними творениями Баркера.

Подземный мир 

Как это ни странно, после такого не самого удачного начала Клайв продолжает работать с тем же режиссером. По сценарию Баркера Джордж Павлов в 1986 году снимает картину «Царь зла». Но потом их пути расходятся. То ли Клайв ощутил, что Павлов – балласт, то ли почувствовал собственные силы. Так или иначе, а в 1987 году нас уже ждал первый «Восставший из ада», где маэстро выступал и в роли сценариста и в роли режиссера. Время расставило все по своим местам: оступившись в начале, Клайв продолжил свое восхождение и достиг Олимпа. А Павлов снял еще пару картин и канул в Лету. И, возможно, в его случае «Подземный мир», как и «Царь зла» – это апофеоз творчества. Ведь, чтобы оценить уровень последней работы Павлова, достаточно лишь прочитать короткое описание: «Маленькие дьяволы, созданные злейшим научным работником, убивают людей».

Смотреть или не смотреть «Подземный мир», однозначно ответить сложно. Как от отдельно взятой картины, получить удовольствие от просмотра вряд ли получится: обилие минусов слишком велико. Другое дело, если усесться перед монитором, задавшись целью ознакомиться с первыми шагами Баркера на сценарном поприще. В таком случае, лучше найти сокращенную версию фильма (88 вместо 103 минут), и, возможно, история не покажется такой затянутой, а походы главного героя по темным подворотням и канализации – такими унылыми и мучительными. В остальном, это останется все тот же фильм – с невнятной режиссурой, примитивными костюмами, слитой интригой и пафосной, но слабой актерской игрой.

Подземный мир

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)