DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Первый среди 3D

Маска / The Mask

Канада, 1961

Жанр: триллер, ужасы

Режиссер: Джулиан Роффман

Сценарий: Сэнди Хевер, Фрэнк Таубс, Фрэнклин Дэлессерт, Славко Воркапич

В ролях: Пол Стивенс, Клодетт Невинс, Билл Уолкер, Энн Коллингс

Похожие фильмы:

Маска - постер 

Далекие уже шестидесятые годы двадцатого века стали эпохой новшества и великих перемен – от полета первого человека в космос до развития 3D-кинематографа. Именно в это время революционная технология была применена для создания фантасмагорической ленты 1961 года под названием «Маска», которая сразу завоевала популярность среди поклонников хоррора.

Фильм «Маска» сам по себе картина-первопроходец. Дело в том, что это не только ценный мех первый канадский, но и один из первых трехмерных хорроров. Джулиан Роффман со своей командой сделал картину по-настоящему новаторской.

Маска

Сюжет вращается вокруг загадочной маски, которая, как и подобает проклятому предмету, несет в себе разрушительное начало. Так вот, к психиатру Аллану Барнсу записывается некий молодой археолог, утверждающий, что его стали мучить невыносимые кошмары с тех пор, как он откопал древнюю маску. Скептически настроенный доктор просит показать ему предмет, на что пациент отвечает отказом. В этот же вечер ученый все-таки отсылает злосчастный предмет Барнсу, прежде чем покончить с собой. Разумеется, любопытство подстегнуло нашего дока напялить на свои ясные очи маску, после чего он немедленно перенесся в загадочные места. Как человек науки, Барнс пытается объяснить все рационально, думая, что путешествует по лабиринтам разума, но так ли это?

После просмотра у многих наверняка возникнет вопрос: не этим ли фильмом вдохновлялся режиссер Чак Рассел, создавший незабываемую картину «Маска» с Джимом Керри? Ведь прослеживается много общего: таинственная ритуальная маска, элементы психологии (один из персонажей, Артур Ньюман, является психологом), к тому же Рассел изначально задумывал свое детище как фильм ужасов. Ходят слухи, что «Маска» 1961 года все-таки была одним из его любимых фильмов.

Маска

По сути, Джулиан Роффман как режиссер и по совместительству продюсер ленты произвел настоящий фурор, создав фильм с элементами авангардизма, ведь картина насквозь проникнута сюрреализмом, и технология 3D в этом только помогает, делая картинку более психоделичной. Большинство сцен фильма показаны в черно-белых тонах, это помогло создателям ленты и сэкономить средства, и сделать изображение более мрачным. Сейчас, конечно, это смотрелось бы детским лепетом, однако все с чего-то начинается, и вполне возможно, что в 1961-м зрители, пришедшие в кинотеатр, испытывали волнующее чувство, словно надевали не 3D-очки, а ту самую маску ужаса из фильма, дабы погрузится в фантасмагорию с головой. Властный призыв из ниоткуда: «Надень маску, СЕЙЧАС ЖЕ!» бросит вас в дрожь, звуковое сопровождение, хвала композитору Луису Эпплбауму, не даст покоя, и наконец вы, как и Барнс, будете жаждать зловещих тридэшных сцен из мира, где правит всемогущая Маска – слава гению монтажа и стереоскопии Славко Воркапичу. Пару слов следует сказать о последнем. Ведь Славолюб «Славко» Воркапич – один из тех, кто внес неоценимый вклад в развитие кинематографа. Разносторонне развитый серб имел и художественное, и театрально-кинематографическое образование, преподавал в Белграде, Париже и Лос-Анджелесе. Успел поработать художником, режиссером, оператором, сценаристом и монтажером. Его можно назвать экспериментатором в своем деле и экспериментатором удачливым. Многие техники киносъемок, которые он изобрел, опередили свое время при том, что Воркапич зачастую ограничивался малым бюджетом. К примеру, фильм «Жизнь и смерть голливудского статиста № 9413», включенный в реестр национального достояния США, был снят всего за 97 долларов при том, что спецэффектов, особенно экспериментальных, в ленте немалое количество. «Маска» же стала одним из венцов творения Славолюба Воркапича: здесь он проявил всю полноту своей многогранной личности, одновременно выступив в качестве оператора, сценариста, монтажера и художника.

Маска

Если подвести итог, то в наше время этот фильм все-таки выглядит довольно наивным, и по достоинству оценить его смогут только киногурманы. А что же до обывателя с любителем? Ну что можно сказать? Любителю киноужасов, избалованному Крейвеном, Де Пальмой, Скоттом и другими, следует время от времени обращать внимание на истоки. Ведь Стивен Кинг не был бы Стивеном Кингом, если бы не Говард Лавкрафт, Август Дерлет, Эдгар По. Так и современные мэтры ужасов и их творения многим обязаны таким фильмам, как «Маска».

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)