DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

«Песочница» в стиле хоррор

Corrosion: Cold Winter Waiting

Жанр: квест, indie-horror

Платформа: PC

Разработчик: Viperante

Издатель: Tri Sinergy

Дата выпуска: 9 февраля 2012 года

 

Алекс Трумен, шериф американского городка Дикон Оукс (Deacon Oakes), изнывает от скуки. Он жаждет интересного дела, необыкновенной криминальной загадки, но дух беззакония уже много лет обходит это милое захолустье стороной. Всё изменилось в одно мгновение – теплым осенним вечером Трумен сбил человека, внезапно возникшего на безлюдном шоссе. Незнакомец не получил серьезных увечий, но оказалось, он не способен говорить. Спустя три месяца врачи сообщили Трумену, что к странному пациенту вернулась речь. Словно мантру он повторял три слова: «Cold winter farm, cold winter farm…». Доктора не могли уловить смысла сказанного, но Трумену хватило и этого. В тот же день он помчался на заброшенную ферму на окраине городка и обыскал пустующий особняк. Не обнаружив ничего подозрительного в многочисленных комнатах, шериф спустился в подвал. Внезапно его оглушил страшный грохот и треск. Снежная буря разыгралась не на шутку и повалила старое дерево, которое заблокировало выход из подвала. Трумен вызвал подкрепление, но в участке сказали, что придется ждать до утра из-за свирепствующей стихии. Чтобы убить время, Трумен решил тщательно осмотреть подвал. Оказалось, упавшее дерево сломало стену, которая скрывала потайную дверь. Шериф почувствовал, что напал на след. Ему предстоит выяснить, какую тайну хранит заброшенный особняк на краю тихого городка.

Завязка событий в «Corrosion…» многим покажется более чем традиционной. Загадочный человек на дороге, три таинственных слова, пустующее жилище и потайная дверь… Казалось бы, такие детали уже никого не удивят и тем более не напугают, но это лишь на первый взгляд. Разработчики из студии «Viperante» приготовили для квестоманов поистине увлекательное и жуткое расследование от первого лица – дебютный проект американских игростроителей. Но геймерам, помимо лупы, придется вооружиться и англо-русским словарем – игру в России так и не локализовали. Но разве это обстоятельство способно стать преградой для пытливых умов?

«Corrosion…» принадлежит к той группе квестов, где нет ярко выраженной сюжетной линии (вспомните «Dark Fall» или «Фобос»). Почувствовать тонкую нить повествования нам, как всегда, помогут многочисленные дневники (не забываем про словарь), диктофонные записи, видео с камер наблюдения и другие эпистолярные или цифровые материалы. Игроку предоставлена огромная территория для исследования и почти полная свобода действий. Такое начало дает наибольшее соприкосновение с настоящим расследованием: никаких подсказок или романтических поворотов сюжета, обыкновенная полицейская рутина. С другой стороны, максимально приближенная к реальности ситуация может отпугнуть некоторых геймеров: игра должна оставаться игрой, не так ли?

Однако у создателей есть несколько козырей в рукавах, которые не дадут оторваться от игры страстным поклонникам яркой драматургии в квестах. Во-первых, это музыкальное сопровождение. Длинный однообразный саундтрек, собранный из стона виолончелей и ядовитых электронных всплесков, создает неповторимую атмосферу затаившегося ужаса. Как и во многих инди-хоррорах («Baby Blues», «Dark Fall», «Scratches»), пугающим элементом в «Corrosion…» является не графика, но отличное звуковое оформление. Стук дверей, жужжание ламп дневного света и гул вентиляционной системы окутывают восприятие игрока темной вуалью тревоги, а душераздирающие крики затаившегося монстра не уступают в подлинности великолепно озвученным диктофонным записям.

Графика в «Corrosion…» вторит сюжету своей реалистичностью. Декорации, созданные при помощи бесплатного движка «Wintermute», двухмерны, но весьма убедительны. Великолепно подобранная цветовая гамма – серый, тускло-зеленый, смертельно белый – играет в паре с замечательным звуковым оформлением, заставляя геймера ещё сильнее ощутить приближающийся ужас. Дизайн окружающего мира во многом перекликается с проектами Д.Боакса («Dark Fall» 1,2,3) и другими квестами от первого лица. Однако декорации Боакса несут отпечаток автора, его неповторимый стиль, который невозможно с кем-либо спутать. В случае с «Corrosion…» ситуация несколько иная: разработчики не оставили ни единого намека на какую-либо авторскую фишку или характерную особенность графического исполнения. Никаких манекенов в полутемном углу или загадочных символов на стенах. Вместо этого – продуманные до мелочей локации, наполненные всеми необходимыми деталями, будь то кухня или же морг. Градус достоверности, таким образом, грозит приблизиться к пиковой отметке, но разработчики не остановились и на этом.

Если взялся за квест – жди головоломок. Нередко их сложность и вычурность необоснованна и представляется игроку пустой формальностью. Привычное для квестомана дело –  разгадать код шкатулки, в которой лежит клочок бумаги с кодом от…другой шкатулки. Подобная постановка паззлов утомляет и навевает скуку. Но разработчикам студии «Viperante» удалось найти золотую середину: головоломки в «Corrosion…» действительно сложны, но каждая из них имеет под собой твердую логическую основу. Любое препятствие вроде пароля на компьютере или кодового замка продиктовано обстоятельствами, в которых увяз протагонист. Головоломки настолько прочно вписаны в игровой мир «Corrosion…», что было бы сложно ощутить достоверность происходящего без них.

Однако чрезмерная реалистичность игрового процесса, при всем великолепии графического и музыкального исполнения, немало навредила геймплею. Игрок не ограничен одной маленькой локацией – ему предоставлена весьма обширная территория для исследования с множеством активных объектов. Отсутствие территориальных и сюжетных рамок может поставить геймера в тупик: что делать дальше? за какую головоломку браться? Следует помнить, что «Corrosion» - первое творение студии «Viperante», и, возможно, разработчики учтут эти просчеты в будущих проектах. Но что если едва уловимый сюжет и почти полная свобода действий – вовсе не ошибки, а новая традиция, которую большинство геймеров просто не готово принять? Компьютерная игра, как один из видов искусства, призвана отразить объективную реальность в художественных образах. «Corrosion…» в этом смысле наиболее близка к своей цели. При этом её виртуальная вселенная оставляет больше места для игрока, нежели квесты с привычными протагонистами и антагонистами.

Игроки могут часами спорить о том, нужен ли проекту крепкий ощутимый сюжет и какими должны быть головоломки, но каждый сойдется в одном: «Corrosion» - поистине пугающее и атмосферное приключение. Чтобы полнее ощутить весь ужас виртуальных событий, геймеру следует запастись терпением и поставить себя на место шерифа Трумена. Вы так долго ждали этого подарка судьбы – и вот он перед вами, холодный особняк на краю города…или стильная иконка на рабочем столе с пометкой: «Corrosion: Cold Winter Waiting».

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 z.krylov90 10-10-2022 19:24

    Не Понравилось! Все эти Едва уловимые сюжеты это не то! Я больше люблю сюжетные Квесты а не вот это вот все!

    Учитываю...
  • 2 Мельник 27-03-2014 22:23

    Заинтересовал квест, но придется подождать локализации, если она вообще будет.

    Учитываю...