DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ АРТУРА

Пир во время чумы

Тихая ночь / Silent Night

Великобритания, 2020

Жанр: драма, комедия, ужасы

Режиссер: Камиль Гриффин

Сценарий: Камиль Гриффин

В ролях: Кира Найтли, Мэттью Гуд, Роман Гриффин Дэвис, Харди Гриффин Дэвис, Джилби Гриффин Дэвис, Труди Стайлер, Кирби Хауэлл-Баптист, Люси Панч, Руфус Джонс, Давида Маккензи

Похожие фильмы:

  • «Идеальные незнакомцы» (2015)
  • «Громкая связь» (2018)
  • «Пароль: Хаус» (2018)

У Нелл, кажется, намечается идеальное Рождество. В прекрасный загородный особняк приедут долгожданные гости — друзья и подруги юности со своими семьями. Здесь, вместе с хозяйкой, их встретит ее замечательный муж Саймон и трое прелестных детишек — младшие близнецы и старший Арт. Гости соберутся на праздничный ужин в столовой, вспомнят былые деньки, поделятся текущими переживаниями и новостями. Дети будут носиться по дому в ожидании подарков, время от времени вереща «Ма-а-а-ам!», когда случится какая-нибудь безобидная ссора. После, рассевшись возле нарядной елки, они откроют подарки, затем пойдут запускать фейерверки в зимнее ночное небо. А потом все умрут…

Вряд ли можно считать спойлером факт, вынесенный в описание и официальный синопсис. «Тихая ночь» играет иначе — здесь заранее известно, что герои празднуют свое последнее Рождество. Любопытно другое: почему это финальный праздник? Что случилось? От чего они умрут? Знают ли они, что умрут? Ответы на эти вопросы лучше всего получить непосредственно из фильма — иначе, как говорила Ривер Сонг десятому Доктору, «спойлеры!». Но стоит ли фильм того, чтобы его посмотреть ради этих ответов? Что ж, попробуем разобраться.

Автор сценария и режиссер-постановщик Камиль Гриффин хоть и не является новичком в индустрии, но нигде особо не засветилась. У нее за плечами имеется несколько малоизвестных работ, на которых Гриффин также выступала на двух позициях. А если учесть тот факт, что она является матерью трех детей из каста, то запросто можно предположить, что фильм ставился не ради какого-то творческого высказывания, а для продвижения их карьеры. Но оставим эти ироничные доводы в стороне.

Действие нельзя назвать полноценно камерным, хотя львиная доля хронометража протекает в стенах старинного особняка. Здесь есть натурные съемки за пределами поместья, в том числе сцена в городе — они придают видимость масштаба и не позволяют сетовать на дефицит бюджета. Но в то же время на экране практически не появляются другие актеры, даже массовка — кадр безжизнен и стерилен. Такой подход можно отнести к минусам, а можно считать играющим на атмосферу — все зависит от личных предпочтений.

Сюжет выглядит немного потерянным на просторах полного метра. Идея неплохо смотрелась бы в качестве эпизода какого-нибудь сериала вроде «Черного зеркала» или вышеупомянутого «Доктора Кто». Здесь есть неплохая задумка, которая наводит интриги и выполнена в пессимистическом ключе «золотого века» и «новой волны» научной фантастики, стоящей на пороге глобальных войн и постоянно испытывающей страх уничтожения. Но это, пожалуй, единственный сценарный плюс: после того, как твист вскрывается и зрителю становится ясен авторский финт, смотреть становится попросту нечего. Саспенс пропадает, а накал и страсть между персонажами особо не появляются.

К примеру, в той же «Громкой связи» (или оригинале в лице «Идеальных незнакомцев») у действующих лиц есть не только функции, но и какие-то зачатки характеров и, что намного важнее, общая предыстория. Герои общались друг с другом, исходя из этих предпосылок, а когда всплывали некие тайны и скрываемые факты, то реагировали должным образом, вплоть до истерик. Даже если вынести за скобки достоверность реакции, все равно оставалась динамика, действие, которое не давало заскучать.

«Тихая ночь» же такой динамики лишена. У местных героев нет никакого вменяемого общего прошлого — так, формальная отписка «школьные приятели». В последний вечер между ними почти не остается никаких неразрешенных вопросов, старых обид или позабытых конфликтов — единственная попытка обострить ситуацию насчет юношеской влюбленности очень быстро затухает на фоне сценарного нежелания усугублять драйв.

В итоге получается меланхоличное, флегматичное, размеренно-плавное кино, где атмосфера спокойного рождественского вечера куда важнее персонажей, развития их характеров, наличия какого бы то ни было конфликта. Лента делает упор на разговорность происходящего, но предложить в этом жанре нечто по-настоящему увлекательное не способна. А вся подноготная загадочности синопсиса чуть ли не полностью нивелируется и сводится на нет ужасно предсказуемой и откровенно шаблонной концовкой.

Но, при всех своих недостатках, «Тихая ночь» достойна просмотра как минимум ради любопытства: надо же узнать, что у них там произошло такого?

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)