Advertisement

DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Плохие игры с детьми

Прячься / The Boy Behind the Door

США, 2020

Жанр: ужасы

Режиссер: Давид Шарбонье, Джастин Пауэлл

Сценарий: Давид Шарбонье, Джастин Пауэлл

В ролях: Лонни Чевис, Эзра Дьию, Кристин Бауэр, Мика Хауптман, Скотт Майкл Фостер, Рич Кероло

Похожие фильмы:

Про новинку от режиссерского дуэта Давида Шарбонье и Джастина Пауэлла «Прячься» можно сказать: «Начали за здравие, а кончили за упокой». Эта пословица на 100% отражает фильм.

Двух мальчишек неопределяемого возраста от 10 до 13 лет похищает неизвестный прямо с лужайки, где они играли. Он привозит их в старый темный дом, чтобы превратить в игрушки для педофилов. Одному из мальчиков удается сбежать. Вместо того чтобы позвать на помощь, он решает освободить своего друга. И начинаются прятки в темноте с ножами, топорами и болью.

Начало фильма очень даже неплохое — абсолютно пасторальная сцена с двумя мальчишками (Лонни Чевис и Эзра Дьюн), которые клянутся друг другу в вечной дружбе и строят планы на будущее. Почти сразу же их похищают, динамично и не затянуто.

Потом сцена с багажником – она действительно хороша. Мальчику веришь, весь подбираешься внутренне, эмпатия растет, как и ожидания от картины, потому что, судя по энергичности страшноватого именно с психологической точки зрения (похищение детей) введения кажется, что фильм, как минимум, крепкий. И он тут же начинает разваливаться по кускам, как карточный домик, откуда вытащили нижнюю карту. И зритель в ужасе не от того, что происходит с героями, а от нелогичности, неправдоподобности и странных поступков маленьких героев.

«Прячься» – фильм-штамп, предсказуемый в каждом кадре. В какой-то момент начинает казаться, что даже мысли героев можно прочитать. Но режиссерский дуэт все-таки смог удивить. До последнего не показывают лицо похититель, и раскрытие его личности – как раз тот внезапный финт ушами. Он выбивает из колеи, и это безусловный плюс картины.

Как и отсылки к «Сиянию» – сцена с топором, дверью и ванной комнатой почти один в один как у Стэнли Кубрика. Другие лица, другой интерьер, другая атмосфера, но не узнать ее невозможно. Но что это – ирония, уважение, сарказм или признание в любви?

Фильму не хватает атмосферности и саспенса. Остается ощущение, что он постоянно чуть-чуть не дотягивает: там не дожали, тут не вытащили. Эмоциональной разрядки «Прячься» не дает, хотя если смотреть с технической точки зрения, то все сделано по правилам.

Атмосферности не хватает даже в самом названии. Какой логикой руководствовались, когда переводили оригинальное название The Boy Behind the Door как «Прячься»? Загадка…

Определить время, в которое происходит действие фильма, также не представляется возможным, и это довольно дискомфортно. С одной стороны, точно не современность, потому что нет мобильников, а сегодня ребенка трудно представить без сотового в руках. Из фильма же понятно: дети не знают, что это такое. С другой стороны, когда один из мальчиков нашел стационарный дисковый телефон, он тоже понятия не имел, как к нему подойти и что делать, чтобы позвонить. По одежде также невозможно определить временные рамки фильма. Да и Бог с ними — но мысленно постоянно спрашиваешь себя, в какое же время все происходит, и это отвлекает.

Персонажи ничем особенным не запоминаются. Они настолько безликие и непродуманные, что в памяти не остаются даже их имена. Мы ничего о них не знаем в самом начале, и к концу фильма ничего не узнаем. Но ведь персонаж должен от чего-то к чему-то двигаться. Иначе это не фильм, а просто цветные картинки с бегающими и кричащими пустышками.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)