Адский Леший / The Infernal Man-Thing
Сценарий: Стив Гербер
Художник: Кевин Нолан
Издательство: Marvel
Год издания: 2012
Количесто выпусков: 3
Перезапуски старых серий бывают очень разными. Ненужными. Нелепыми. Неудачными. И, наоборот, удачными. Освежающими. Революционными. А бывают безумными. Именно так получилось с «Адским Лешим», одной из реинкарнаций серии про монстра Man-Thing. Классическая серия, начинавшаяся с клишированного неудачного эксперимента, рассказывала о появлении на лицо ужасного, но доброго внутри обитателя болот. Своеобразная попытка перетянуть на себя экологический тренд, вслед за Болотной тварью. Леший появился в семидесятых годах, и предложил читателям очень странного героя. Достаточно неуютного, как и болота, плотью которых он был. Главная особенность Лешего в его (постулируемом) безразличии к миру людей. Он бесстрастен, как природа. Не чувства, но инстинкты. И неразличение добра и зла. В одной из самых жутких ипостасей Лешего рисовали слепленным из любого сора, что оседает на топком дне. Тут вам и мусор, и человечьи кости.
Активные перезапуски серии начались в нулевые. И одним из вариантов стала история «Адский Леший», рассказывающая о странной связи Человекоподобного и слетевшего с катушек писателя и сценариста Брайана Лазаруса. Фамилия более чем говорящая. Собственно, благодаря галлюцинациям Брайана — а среди них не только безобидное Древо-мать — три выпуска комикса приобрели стойкий сюрреалистический оттенок.
Брайан, подобно герою «Бойцовского клуба 2», пытался стать нормальным. Даже придумал имя для данного альтер-эго — Норман Нормал. Семья, дом в ипотеку, стабильная работа. И больше никаких вспышек агрессии. С этим помогла терапия. Но стоило его привычному миру свалиться в тартарары, после потери работы, как мучившие его душу демоны вернулись. В надежде справиться с ними, он отправляется в лечебницу, стоящую на болотах. А уж там он встретит демона иного порядка.
Параллельно развивается история самого Лешего, который испытывает муки тела и разума. Истории безумия центральных персонажей направлены друг к другу, чтобы, в итоге, встретиться. Говорить о «Лешем» в формате классического рассказа нелегко. Его «Инфернальная» ипостась достаточно зыбкая и фантастическая. Это именно тот случай, когда лучше увидеть самому. Тут вам и постмодернистская игра с культурой, и психотерапия, и расчленёнка. Да, можно отмахнуться, сказав, что перед нами история о кризисе, о том, как человек несётся в пропасть безумия. Но только если вы начнёте читать, то сможете ощутить свободное падение вслед за героями.
Комментариев: 0 RSS