DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Победа или смерть

Исполнитель: Marduk

Название альбома: Viktoria

Жанр: Black Metal

Страна: Швеция

Лейбл: Century Media Records

Дата выхода: 22 июня 2018

Marduk  Viktoria

Такие матерые блэк-металлические вояки как Marduk, имеющие за плечами солидный стаж и обширную дискографию, в силу своей ревностной приверженности канонам жанра не всегда могут бить в цель со стопроцентной точностью. С другой стороны, накопленный опыт и мастерство, а также репутация этой команды зачастую выступают именно тем катализатором, что заставляет раз за разом предвкушать выход их очередного детища.

Итак, спустя три года богохульная и безжалостная танковая дивизия возвращается со своим тринадцатым студийным опусом, имя которому «Viktoria». Данный релиз снова целиком посвящен тематике Второй Мировой войны и стал логичным продолжением насыщенного и мощного «Frontschwein», который лично некоторые считают одной из важнейших работ Marduk. Конечно, можно долго обсуждать, на какой стороне «фронта» пребывают сами участники команды и какое значение в этом плане несет дата официального релиза, но все-таки мы предпочтем сосредоточиться на самой музыке. Благо, обсудить здесь есть что.

Первое, что бросается в глаза (точнее, в уши), то, что по сравнению со своим гимноподобным предшественником новоиспеченная «Viktoria» звучит более сыро, дико и примитивно, а общий хронометраж пластинки едва перевалил за тридцать минут. На самом деле, в стане шведов нечто подобное уже наблюдалось. После эпичного альбома «Nightwing» (1998) год спустя вышел более прямолинейный и запредельно кровожадный «Panzer Division Marduk», который вполне справедливо вошел в историю самых жесточайших блэк-метал релизов.

В нашем случае музыканты, видимо, в соответствии с духом времени и требованиями музыкальной индустрии решили придерживаться минимализма, начиная от собственно содержимого пластинки и заканчивая оформлением, о котором будет сказано чуть позже. Единственное, что осталось неизменным, это тот свирепый заряд агрессии, которой так славятся Marduk и которую они же довели практически до совершенства. И все же во время прослушивания меня не покидало ощущение, что в прошлый раз шведы изрядно истратили свой боекомплект и ныне им приходится сражаться в рукопашную, главным образом обходясь холодным оружием. Что ж, проверим, что из себя представляет нынешний «мардучий» арсенал.

Альбом встречает нас лаконичным, огрызающимся и неожиданно припанкованным номером «Wervolf», посвященным немецким партизанским отрядам, который пролетает столь стремительно, что и не успеваешь как следует осмыслить услышанное. Что ж, для разгона сойдет, тем более что далее в дело вступает более привычный стафф.

Композиция «June 44», описывающая события ключевого сражения в Нормандии между войсками Союзников и армадой Третьего рейха, живо погружает нас в пучину хладнокровной резни. Фирменные тремоло Моргана Хоканссона отточены до остроты бритвы и с дьявольской точностью гравируют на подкорке головного мозга кровавые узоры. Стена бластбитов Фредрика – этой инфернальной драм-машины Marduk – все так же беспощадна, а ревущий скриминг Мортууса, хоть и звучит в этот раз более человечно и даже демонстрирует истошные хоровые распевки, по-прежнему сметает все и вся своей захлебывающейся яростью. Ну и, разумеется, бас Дево как всегда на своем место и отлично читается.

В таком же брутальном и бескомпромиссном стиле выполнен «Last Fallen», чередуя простецкие, опять же с привкусом панка, риффы и «потрошащий» гитарно-барабанный шквал. А вот беспросветно-мрачная «The Devil’s Song» в этом плане приятно поражает непредсказуемыми сменами темпа и удивительной стройностью лирики, мастерски нагнетая атмосферу мрака и презрения к смерти.

Разумеется, шведы не могли отказать себе в удовольствии создать оду своей излюбленной боевой машине. Размеренный и зловещий темп «Tiger I», изредка прерывающийся истеричными сбивками, знаменует собой приближение бронированного железного монстра, что невозмутимо вдавливает в грязь останки врагов и выслеживает очередного противника, дабы в следующую минуту разнести его в клочья пулеметной очередью ударных.

Скоростной боевик «Equestrian Bloodlust», который вполне мог оказаться на предыдущем полноформате, выгодно выделяется своей «гусарской» надменностью, а также запоминающимися риффами и вполне годится на звание одного из лучших номеров альбома. В эту категорию также попадает поистине совершенный номер «Narva» - филигранное и, не побоюсь этого слова, красивое сочетание мизантропии, высокомерия и кровавой эйфории. Сюда же стоит отнести и заглавную, образцово-показательную композицию альбома. Правда, воспринимается она гораздо проще, но в то же время демонстрирует единение всего экипажа Marduk.

Завершает альбом «Silent Night» - неожиданно вязкий и мрачный номер, наполненный нойзовыми струнными эффектами и непередаваемой болезненной атмосферой. После кровавого урагана эта композиция позволяет несколько остыть и в полной мере ощутить внутреннюю опустошенность, изможденность и полное безразличие к своей судьбе. На мой взгляд, это настроение предельно четко отражено в непривычно суровой обложке «Viktoria». Зачастую победа (если уж говорить о полноценной победе) достается столь высокой ценой, что на чествование ее, а равно на проявление каких-либо человеческих эмоций не остается никаких сил. В сознании – лишь пустота и мрак.

В общем и целом, при соблюдении и кое-где даже чрезмерном злоупотреблении своими испытанными стратегическими приемами новая работа Marduk далеко не производит впечатления эпохального творения. Разумеется, стоит посетовать, что-де Морган и его соратники не особо напрягались при создании нового материала и тем более не стремились раздвинуть пределы своих возможностей. Однако, учитывая неизменное качество игры, неподражаемую брутальную эстетику и, конечно же, отличный звук, констатируем, что шведы продолжают выдерживать необходимый уровень профессионализма. По пятибалльной шкале «Viktoria» может претендовать всего лишь на твердую четверку. Но никак не выше. Все мы хорошо знаем, что Marduk способны на большее.

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Пётр Перминов 24-08-2018 13:17

    Альбом получился несколько однообразным. Послушав его на Яндекс.Музыке, принял решение диск не покупать (хотя большинство альбомов Marduk у меня именно на физических носителях). Вершиной творчества считаю "Rom 3:12", хотя у других ценителей блэка на этот счёт может быть другое мнение.

    Учитываю...