DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Покой нам только снится...

Bloodborne

Дата выпуска: 2015

Разработчики: From Software, SCE Japan Studio

Издатель: Sony

Жанр: action/rpg, survival horror

Платформа: PlayStation 4

Похожие игры:

 

В мае прошлого года в сеть утекли первые скриншоты новой игры от «From Software» под кодовым названием «Project Beast». На них без труда угадывался фирменный стиль студии и ее детища – серии «Souls».

Геймеры принялись гадать что нового преподнесут нам японцы, и самое главное - кто будет руководить разработкой. Ведь великий игродел Хидэтака Миядзаки к «Dark Souls 2» не имел никакого отношения, из за чего, по заверениям некоторых геймеров, игра получилась слабоватой.

Ждать пришлось недолго: в июне на выставке Е3 игра была официально анонсирована, а рабочее название изменено на «Bloodborne».

Действие игры разворачивается в городе Ярнаме, жители которого под воздействием некой болезни превращаются в чудовищ. Сам городок славится своей медициной, в него стекаются люди для излечения от различных недугов, одним из таких и является главный герой. Согласившись на переливание крови он подписывает контракт, согласно которому становится охотником и должен разгадать тайну города и загадочной болезни.

Как и в предыдущих играх серии, в нашем распоряжении есть место, свободное от врагов. Здесь это – Сон Охотника, небольшая локация с дружественными NPC, продавцами и хранилищем для различного барахла. Все остальные локации, условно разделенные на четыре области, смертельно опасны. Готично-викторианский стиль города нагоняет страх и заставляет чувствовать себя неуютно. Редкие жители, которые еще не сошли с ума, отказываются с нами разговаривать, а темные переулки наполняют оборотни и другая нечисть. Надо сказать, «From Software» постарались на славу, и помимо RPG-составляющей сумели впихнуть в игру частичку хоррора. Мрачная готическая атмосфера, звериный вой вдалеке, огромная зловещая луна, полчища опасных, противных и безобразных врагов и одинокий охотник, роль которого выполняет игрок. А некоторые локации и вовсе напоминают деревушку из «Resident evil 4».

Что касается непосредственно RPG-составляющей, тут возникают вопросы. В серии «Souls» были громадные запутанные локации с кучей входов и выходов, море разнообразного оружия, и огромная, по современным меркам, продолжительность игры. В «Bloodborne» больше элементов слешера, чем RPG. Мы имеем достаточно линейные локации, в которых заблудится разве что начинающий игрок, порядка десяти видов оружия и продолжительность, которая едва ли перевалит за 50 часов. Согласитесь для RPG это чудовищно мало. Но есть и одна интересная особенность. Несмотря на заверения разработчиков, что игра будет дружелюбна к начинающим игрокам, по факту это не так. Не придумав ничего лучше, разработчики убрали из игры щиты. Теперь уже не получится сделать из персонажа «танка» и прикрывшись огромным щитом затыкать врага алебардой. Вместо щитов в арсенале есть огнестрельное оружие. И единственное его адекватное предназначение – сбить атаку противника.  

Игра стала очень быстрой, времени на раздумья почти нет. Если у вас неожиданно кончилась стамина, а вы не успели нанести противнику решающий удар или произвести выстрел – можете завернуться в простыню и ползти на кладбище. «Bloodborne» не прощает ошибок.

Немалую роль в игре играет кровь, которая восстанавливает жизнь. Пузырьки с ней можно найти на локациях или купить у продавца, но помните – цена достаточно высока, а место под лечебное средство в инвентаре ограничено. Во время сражений с противниками, в отличиe от того же «Dark Souls», кровь брызжет во все стороны, заливая окружающее пространство и одежду нашего персонажа. Есть небольшая хитрость – если провести серию ударов, находясь близко к противнику, то мы впитаем его кровь, тем самым восполнив запас здоровья. Но вообще, этот трюк получится у вас пару раз, и то случайно. Как ни крути – лучшей тактикой в «Bloodborne» являются отскоки и перекаты. Не расслабляйтесь – одно неловкое движение, и вы упадете с обрыва, или вам в спину прилетит топор.

Если же вы прошли игру, и вам показалось этого мало – добро пожаловать в опциональные подземелья. Каждое следующее открывается только после того, как вы пройдете предыдущие. Так же сюда полезно заглядывать во время основной сюжетной линии, для того чтобы заработать очки опыта, насобирать банок с кровью или получить новое оружие.

Уже сейчас «Bloodborne» можно смело назвать если не игрой года, то уж точно стоящим эксклюзивом, ради которого можно разориться и купить консоль. Главное ни в коем случае не сравнивать «Bloodborne» с «Dark Souls» - они не похожи друг на друга. Но это не значит, что «Bloodborne» плохая игра. Она просто другая.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)