DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Полеты во сне и наяву

Дневник мотылька / The Moth Diaries

Канада, Ирландия, 2011

Режиссер: Мэри Хэррон

Сценарий: Мэри Хэррон, Рейчел Клейн

В ролях: Лили Коул, Сара Гадон, Сара Болджер, Джули Парфитт, Мелисса Фарман, Валери Тиан

Похожие фильмы:

  • Невинность,
  • Девственницы-самоубийцы

MothDPoster

Снились ли вам когда-нибудь такие реальные сны, что сложно было отличить их от яви? Или… Приходилось ли вам принимать фантазию за реальность? Грань между этими двумя понятиями – очень тонкая, и именно на ней зиждутся самые пугающие ужасы. Ведь то, что может нас больше всего напугать, хранится именно в нашем подсознании – и это вовсе не огромные монстры или скалящиеся ведьмы. Дьявол в деталях – и именно эти детали могут свести с ума. Или… добраться до вас первыми и убить.

«Дневник мотылька», фильм Мэри Хэррон, известной уважаемому хоррор-сообществу по «Американскому психопату», впервые явили миру на венецианском кинофестивале, что само по себе является заявкой на успех. Однако бурной реакции не последовало, и причина этого весьма прозаична и понятна – фильм камерный, и, как бы громко это не звучало, не для всех. Благодаря постерам, трейлерам, чего уж там греха таить – даже названию, мальчики решили, что это для девочек, а девочки посмотрели-посмотрели, да и выключили. И правда, чего уж там, лучше «Дневники вампиров» посмотреть.

Гендерную направленность фильма определить сложно. За исключением трех персонажей (очень изредка появляющихся в кадре) мужского пола, на экране лишь женщины – разных возрастов и разных судеб. В основном все же молодые и незрелые – но весьма быстро созревающие, ведь действие разворачивается в закрытом женском пансионате. Туманная местность, постоянный холод и мрак, исключительно женская компания – все это можно назвать идеальными составляющими качественного мистического фильма. Что касается сюжета – тут и вовсе все хорошо, настоящий лакомый кусочек для киногурмана, обожающего хоррор-деликатесы, не всем приходящиеся по вкусу.

MD1

Ребекка, милая, неловкая, но очень симпатичная девушка, приезжает в школу-пансионат вместе со своей лучшей подругой, Люси. Недавно Ребекка пережила тяжкую утрату, и с тех пор не хочет находиться дома – все напоминает ей о безвременно ушедшем из жизни отце. Есть, правда, и щекотливая деталь – отец ушел из жизни по своей собственной воле, и именно Бекка нашла его в ванной, с перерезанными на обеих руках венами. После этого бедняжку все жалеют, но есть в этом и неприятная для Бекки сторона – именно то, что она пережила эту потерю, заставляет окружающих усомниться в том, не повредилась ли девочка умом.

MD2

А поводы для таких мыслей действительно есть – уж слишком часто Ребекка говорит со всеми о новенькой девочке, Эрнессе. О ней действительно невозможно не говорить – бледная кожа, странный инфантильный внешний вид, боязнь воды, непереносимость резких благовоний. Все находят этому объяснения, и только Ребекка, пожалуй, никак не может смириться, что Люси все сильнее отдаляется от нее, все больше времени проводя в компании Эрнессы, которая – ясное дело! – тлетворно влияет на подругу. Собственно, понять Ребекку тоже можно – ведь девушка видит в комнате Эрнессы тысячи мотыльков, постоянно наблюдает ее полеты, Эрнесса приходит в ее сны и говорит жуткие вещи… Но настойчивые рассказы Бекки об инфернальном зле в лице тихой девочки далеко не всеми воспринимаются на ура. Сами понимаете – смерть отца, такая травма, а тут еще и на лекциях проходят то Байрона, то вечную «Кармиллу» Жозефа Шеридана ле Фаню… Как тут не тронешься! Ну и, конечно, главный аргумент – зависть и ревность.

Наконец у Ребекки появляется свидетель того, как Эрнесса посреди ночи проходит сквозь стекло окон своей комнаты. Странное совпадение – уже на следующее утро девочку, которая видела то же, что и Ребекка, находят мертвой.

Но действительно ли Эрнесса – вампир, или все смерти, происходящие в пансионате – просто совпадения, а Ребекка действительно помутилась умом после смерти отца и отдаления лучшей подруги?

MD3

«Дневник мотылька» - это недооцененный фильм, художественная загадка, которая решится и откроется лишь при должном уважении зрителя. Этот фильм завладеет вашим вниманием и сможет заинтересовать, затянуть, моментами шокировать и даже испугать только в том случае, если вы уделите ему должное количество времени, просматривая в нужной обстановке. Но и без такого почтения к работе Мэри Хэррон можно найти в ленте немало положительных моментов – от инфернальной, инфантильной и все-таки невероятно странной красоты Лили Коул до множественных отсылок к хоррор-классике – это и вышеупомянутые Байрон с ле Фаню, и «Дракула» - куда же без него. Вампиры здесь не оголяют зубы и не бросаются на жертв – они действуют куда более хитро и тонко. Лесбийские намеки, а то и откровенная сцена, общая на всех тайна, пресловутая тонкая грань между вымыслом и правдой и невероятной красоты постановка напоминают упрощенную версию «Невинности» Люсиль Хаджихалилович. Но если последняя – это все же стопроцентный артхаус, то «Дневник мотылька» - кино более массовое. И если вам не удастся нырнуть в странную атмосферу закрытой женской школы, то хотя бы последние пятнадцать минут ленты с бенефисом Лили Коул, купающейся в кровавом дожде, вас непременно порадуют.

В итоге главная героиня едет в никуда под торжественно-трагическое музыкальное сопровождение Marina & The Diamonds, а зритель остается наедине со своими размышлениями. Если вы любите красивое и неторопливое кино с отличным саундтреком, «Дневник Мотылька» станет настоящей находкой, которая выветрится из памяти еще нескоро.  

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 28-05-2013 14:37

    Понятно, кино не для всех. И даже лесбийская сцена вряд ли привлечет. Так что мимо просмотра, лучше на какой-нибудь другой фильм потратить время.

    Учитываю...