Игра: Zombotron II: Time Machine
Жанр: action, arcade, платформер
Платформа: PC
Разработчик: Антон Карлов
Дата выпуска: 2013
Чем платформеры выгодно отличаются от других жанров видеоигр?
Во-первых, за ними невозможно сидеть часами - геймплейное время очень короткое, да и надоест быстро. Во-вторых, зачастую именно там фантазия авторов проявляется во всей красе (кто не верит, пройдите до конца «Intrusion 2» - там есть очень колоритный босс). В-третьих, возможно, многие старожилы еще помнят по тем школьным посиделкам за «Dendy» с прохождением «Battle Toads», «Castlevania» и прочего добра.
Что можно сказать об игре «Zombotron 2: Time Machine»? Во-первых, это сиквел сиквела, то есть - продолжения популярной флеш-игры от отечественного производителя. Игру эту придумал и создал один человек - Антон Карлов, являющийся разработчиком флеш-игр, среди которых «Зомботрон» - самая известная. Игрушка приобрела популярность потому, что в ней можно расстреливать орды самых разнообразных вражин - скелетов, зомби, пауков, и прочую нечисть. А какой хоррорман пройдет мимо такой замечательной возможности? Да, конечно, образы супостатов здесь более классические, нежели, скажем, в «GunGirl2» (там приходилось спасаться от инфернального священника по имени Ромеро), но игрок соскучиться не успеет. Планета Зомботрон, где происходит действие - то еще местечко. Обитание там выглядит так: только вы прошли пару шагов, и вдруг с потолка сыплются плотоядные пауки с шустрыми детишками. Начав расстреливать их, вы понимаете, что не одни на этом празднике жизни - с другого фланга бежит армия роботов, которая устраивает восьминогим геноцид только ради того, чтобы побыстрее добраться до вас. В воздухе мелькают гранаты и брызги кислоты, визг арахнидов накладывается на стрекот «калашникова» в ваших руках. Последний труп еще не успел остынуть, как вдруг набегает армия вооруженных мутантов. Как тут расслабиться? Возможно, так бы выглядел мир маккаммоновской «Лебединой песни», будучи перенесенным в флеш-пространство.
Если бы не способность главного героя постоянно воскресать, фанатов у игры было бы меньше. А так прохождение превращается в непростой, но очень веселый аттракцион, где можно умереть тысячью способов, а также посмотреть, как гибнут другие. Однако, легкость новой части не пошла ей на пользу. В миссиях самой первого «Зомботрона» присутствовало прохождение на время, и если игрока убивали, то воскресал он довольно далеко от места финиша; приходилось топать обратно, при этом рискуя повторно нарваться на врагов. Сейчас играть стало легче (за исключением, разве что, предпоследней миссии).
Стало заметно, что Антон Карлов любит «Half-Life». Да настолько, что ввел новый вид врагов (очень похожих на тамошних барнаклов, которые так же висят на потолке и языком захватывают жертв). Пауки в «Зомботроне» и так были похожи на «халфовских» хедкрабов. В этой части возникло еще одно нововведение - прохождение с напарником, причем им стала... разумеется, девушка. Новый персонаж прыгает и стреляет не хуже вас, а по истечении полоски жизни можно просто встать рядом и нажать "E" - и героиня воскреснет. Поэтому, в отличие от детища «Valve», кооперативное прохождение здесь не вызывает раздражения.
Еще одним нововведением стала пропажа системы ачивмента - своеобразная прелесть двух предыдущих игра серии. Когда вы пройдете шестнадцатый эпизод, на экране выскочит счетчик очков, в зависимости от показаний которого вы удостоитесь одного из трех шлемов - бронзового, серебряного и золотого. Вот и весь сказ. Никаких изощренных миссий вроде взрывания 15-ти ящиков или «Мега-Убийства» вы не увидите. С другой стороны, раз пропали награды, значит, не стало и разных миссий (что шутливо обыгрывается в ворчливых монологах главного героя).
Большинство врагов, противостоящих вам, осталось в старом составе. То же самое можно сказать и по поводу оружия – пистолет, «калашников», гранатомет, и несколько видов холодного оружия. Не поменялись и боссы, что досадно. Все те же дракон и робот. Не зря при возникновении одного из них главный герой говорит: «У меня дежавю». Будем надеяться, к следующей части Карлов сможет придумать что-нибудь более оригинальное.
В целом, можно сказать, что новому «Зомботрону» сделали инъекцию адреналина - вокруг все взрывается, летят пули и части тел, а герой - лишь элемент в общем круговороте убийств. К сожалению, за всем этим бодрым экшеном игра потеряла часть атмосферы. Но для развлечения на часик-другой она вполне сгодится. Думается, что к выходу третьей части Карлов проведет работу над ошибками и выдаст качественный хит.
1 Мельник 17-12-2013 00:19
Еще бы не помнить - классная игруха )
Хотя тематику зомби люблю, но эта игра немного не в моем вкусе.