DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ВЕДЬМА: РЕИНКАРНАЦИЯ

Поппури

Кинотеатр кошмаров / Nightmare Cinema

США, 2018

Жанр: ужасы

Режиссер: Алехандро Бругуес, Джо Данте, Мик Гэррис, Рюхэй Китамура, Дэвид Слэйд

Сценарий: Лоуренс С. Коннолли, Мик Гэррис, Алехандро Бругуес, Ричард Кристиан Мэтисон, Сандра Бесерриль, Дэвид Слэйд

В ролях: Микки Рурк, Сара Элизабет Уизерс, Фали Ракотохавана, Морис Бенард, Элизабет Ризер, Цара Малер, Марк Гроссман, Рене Мухика, Кевин Фонтейн, Крис Уоррен

Похожие фильмы:

Ситуация с пандемией коронавируса в некотором роде избаловала отечественного зрителя. То давно ожидаемые фильмы выходят в один день сразу в кинотеатрах и на стриминговых платформах согласно гибридному релизу, то российские прокатчики выпустят кино раньше, чем во всем остальном мире. На фоне таких подвижек как-то невольно забываешь, что раньше ситуация была кардинально иной. Впрочем, наш сегодняшний гость, фильм-антология «Кинотеатр кошмаров», позволит окунуться в те славные, овеянные ностальгическим ореолом, времена, когда ждать полноценных релизов приходилось долго. Конкретно эта картина вышла еще в 2018 году, однако до нашего проката добралась только в мае этого года. А хорошо это или вполне можно было обойтись, сейчас и попробуем разобраться.

Фабула «Кинотеатра» предельно проста и шаблонна для схожих антологий: случайные прохожие забредают в кинотеатр «Риалто», где демонического вида (благодаря многочисленным пластическим операциям) киномеханик Микки Рурк крутит им короткометражные ужасы с их участием. С некоторыми из зрителей он даже успевает поговорить после сеанса, но не каждый удостаивается такой чести.

На такой костяк бусинами нанизаны пять небольших новелл от пяти разных режиссеров. Среди постановщиков как матерые ветераны Джон Данте и Мик Гэррис, так и менее именитые коллеги. Сценаристы, к слову, набирались по аналогичному принципу. Неудивительно, что тематика, стиль, манера подачи и, что самое главное, итоговое качество неровное и варьируется от «любопытная задумка» до «скучная тягомотина». С другой стороны, в этом кроются и свои плюсы – неудачные и неинтересные истории не растягиваются надолго. Из производственного подхода выбивается разве что каст – за исключением эпизодической роли Рурка, все актеры сплошь и рядом неизвестные. Разве что кто-то нет-нет, да и промелькнет в массовке какого-нибудь сериала.

Эпизоды норовят охватить как можно больший пласт целевой аудитории, поэтому предлагают различные жанры. Первый сегмент – эдакий ироничный постмодернистский слэшер, который в середине вдруг переворачивает все с ног на голову и скатывается чуть ли не в пародию на самого себя, только с нотками ненаучной фантастики. Смотрится бодро, весело, дизайн убийцы-сварщика одновременно и свеж, и отсылает к сотне похожих шинкователей молодежи. Концовка в духе классических ужасов и триллеров, что гармонично завершает историю.

Второй сегмент получился несколько похуже – всему виной прямолинейности интриги, выливающаяся в заведомо предсказуемый финал. Твист не удивляет, хотя авторы, надо полагать, рассчитывали на него, поэтому байка про пластическую хирургию едва ли не самая слабая в обойме. Из плюсов можно отметить некоторое напряжение и внимание к деталям – сперва не обращаешь внимания на плакаты в клинике, а потом приходит понимание, почему так.

Фрагмент с визитом разведенки с двумя сыновьями к психологу ближе всего к жанру «вирд». Усугубляет экстравагантное впечатление черно-белая палитра (это единственная часть, снятая в отличной от остальных цветовой гамме). Кажущийся на первый взгляд безумно странным сюжет постепенно раскрывается, в то время как визуальная часть все дальше уходит в концептуальное безумие, напоминающее работы японских геймдизайнеров (в частности, пресловутую серию «Silent Hill»). Этой работе не хватило самой малости, чтобы стать однозначно лучшей в сборнике – мощного финала вместо смазанной открытой концовки.

Сегмент за номером четыре выбрал путь наименьшего сопротивления – классическая и шаблонная страшилка с религиозным оттенком. Из плюсов – неплохой грим и продуманная композиция, что порождает самые пугающие кадры во всем фильме. Из минусов – скучно и банально.

Финальный, пятый, эпизод на фоне предыдущих выглядит самым цельным и сбалансированным. Его хоть сейчас можно отправляться переснимать для полного метра. История тоже не блещет сюжетными изысками, но подана с той простотой, что сродни гениальности (а не хуже воровства). Минимум спецэффектов, немного грима, драматичности и обыденные декорации – можно сказать, что это секрет успеха, но вряд ли все получилось бы без толкового сценария и неплохо отыгравших юных актеров.

По зрелому размышлению задержавшийся на три года «Кинотеатр кошмаров» можно смело рекомендовать любителям хорроров, а в особенности тем, кому импонируют антологии. Общее качество картины на уровне, а вариативность фрагментов позволит каждому найти что-то свое. Но при этом стоит помнить, что перед нами никакой не шедевр, а просто добротный середнячок.

Переведите свои телефоны в беззвучный режим, устраивайтесь поудобнее и – добро пожаловать на сеанс в «Кинотеатр кошмаров»!

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Сэрж 20-06-2021 07:26

    Чёрно-белая новелла самая крутая.

    Учитываю...