Layers of Fear/ Слои страха
Дата выпуска: 27 августа 2015 (ранний доступ)
Страна: Польша
Жанр: хоррор, мистика, приключения
Разработчик: Bloober Team SA
Издатель: Bloober Team SA
Платформы: РС
Похожие игры:
- Soma (2015)
- P.T. (2014)
- Amnesia: The Dark Descent (2010)
Безумие — обратная сторона гениальности.
Сергей Рощин
Разве страшно быть безумным? Страшно для окружающих, но тебе-то должно это нравиться. Ты берёшь кисть, окунаешь в краску и наносишь первый мазок на пока ещё чистый холст. Рисунок лишь только в твоей голове, но ты уже знаешь, на что он будет похож. И вот, цвета ярче, на бумаге появляется силуэт. Последний штрих и новый слой краски, новый слой краски и последний штрих. Прекрасно. Ты отходишь на несколько шагов, чтобы как следует полюбоваться на шедевр. Ведь тебе никогда не узнать, что полотно пустое. Это и есть безумие.
Для игры под названием «Layers of Fear» очень важен качественный геймплей, сюжет, графика и музыкальное сопровождение. Когда разработчики обещают полное погружение в мир безумия, важно абсолютно всё. Не так-то легко влезть в голову искушённого геймера и вызвать в душе бурю эмоций – настоящих, сумасшедших.
В центре сюжета разочаровавшийся в жизни художник. Когда-то он выдавал шедевры, весь его богато обставленный дом обвешан картинами, но это было слишком давно. Мечта нарисовать что-то поистине завораживающее так и осталась нереализованной, и жизнь, в общем-то, потеряла для него всякий смысл. Что-то ужасное произошло с этим человеком, его сознание потухло, осталась только цель – закончить гениальную картину.
В «Layers of Fear» предстоит изучать и исследовать особняк главного героя. Комната для рисования, спальня, гостиная, кухня, кабинет. Но чем дольше находишься в мрачном здании, тем больше сходишь с ума. Комнаты преображаются, видоизменяются, стены разрушаются, а потолок… а где, собственно, потолок? Заходя в кухню, в которой герой бывал неоднократно, попадаешь в совершенно другое измерение. И вроде всё на месте, но гаснет свет, посуда с грохотом падает на пол, а из картины сыпятся гнилые фрукты. Возможно, всё закончится после того, как художник завершит шедевр и вспомнит, в конце концов, с чего всё началось. Но для этого нужно найти особый холст, подходящую краску и ту самую кисть.
Атмосферу создаёт музыка, в любом хорроре звуковые эффекты играют наиважнейшую роль. Весёлая мелодия в самый напряжённый момент холодит кровь почище монстров под кроватью. Монстров тут нет, а вот музыка что надо.
Несмотря на столь любопытную идею о больном разуме, в «Layers of Fear» совершенно не нужно этим разумом пользоваться. Загадок или заданий, где хоть немного требуется поработать мозгом, здесь нет. Или есть, но настолько примитивных, решаемых с помощью повторного, более детального осмотра помещения. Все они сводятся к поиску вещей, пропустить которые просто невозможно. Все ящики открываются, шкафы распахиваются, а сундуки отпираются, но очень редко в них можно обнаружить хоть что-то интересное.
Чем-то «Layers of Fear» напоминает «Амнезию» – всё то же блуждание по мрачным коридорам, похожее управление и нагнетающая музыка, ожидание, что вот-вот произойдёт что-то поистине ужасное. Но всё же это игра о человеческом разуме, размышление разработчиков о том, что было бы если… Вскоре страх отступает, его место занимает скука, осталось только понять, что за женщина плачет в запертой комнате, а главное, что за шедевр проступает на мольберте.
«Layers of Fear» проходится максимум за один час. Если бы не одно «но», однако пусть это останется сюрпризом. И разве сумасшествие это страшно? Только для окружающих, но вам-то чего боятся в собственном доме?
Комментариев: 0 RSS