DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


После полуночи придет монстр

После полуночи / After Midnight

США, 2019

Жанр: мистика, ужасы, триллер, драма

Режиссер: Джереми Гарднер, Кристиан Стелла

Сценарий: Джереми Гарднер

В ролях: Джереми Гарднер, Бриа Грант, Джастин Бенсон, Кит Арбетнот, Генри Жебровский

Похожие фильмы:

Сладость романтических отношений превращается в ядовитую горечь после расставания. В пучине тоски и одиночества могли бы проходить однообразные будни главного героя, но в ночи к нему приходит таинственный монстр, царапающий двери. Хэнк живет отшельником, много пьет и придается воспоминаниям о былой любви. Незваный гость же вытаскивает его из снов и мечтаний в пугающую тьму ночи, разрывая ревом тишину.

Часть поверхностной интриги фильма строится на вопросах: сошел ли с ума наш герой и где же его девушка? Намеки на убийство звучат вначале как шутка, но что, если Хэнк на самом деле маньяк? Или же монстр реально существует и это он утащил возлюбленную? А вдруг она сама и есть это чудовище? Задаться этими вопросами зритель сможет только при большом воображении, ведь сами авторы просто рассказывают странную, но не особо сложную историю. Ответы на большинство возможных мистических загадок касательно бывшей Хэнка даются довольно быстро, оставляя недосказанность лишь в плане личных взаимоотношений персонажей.

Сюжет то относит нас к воспоминаниям героя, то резко возвращает в действительность, где скребется монстр. И вскоре становится понятно, что немалая доля хронометража посвящена не жуткому чудовищу, а флешбэкам о любви и расставании. Из небрежно снятых красивых отрывков сцен прошлого, неспешных диалогов и содержательной музыки на фоне строится история отношений. Сладостная романтика постепенно рушится из-за ошибок героев, и остается лишь разбитый спивающийся Хэнк и его монстр.

Парень с оружием сторожит вход в свой старый дом, ставит капканы, но зверь не попадается. Хэнк пытается убедить окружающих, но в их глазах выглядит безумцем. Люди всегда дорисовывали лица шорохам во тьме и зачастую у созданных воображением чудищ представляли когти. Вокруг полно тех, кто верит в НЛО и всякую мистику, но научных доказательств так и не было предоставлено — именно такие аргументы против своей теории слышит наш герой с разбитым сердцем. Но он не сдается. Возможно, авторы таким образом хотели показать настойчивость и необходимость убить монстра в себе, чтобы выйти из зоны комфорта. А может, в этой истории просто есть чудовища, приходящие за полночь.

Главную роль исполнил Джереми Гарднер, который параллельно является сценаристом и режиссером фильма. Надо отметить, что актер под своим режиссерским руководством неплохо справляется с ролью. У Брии Грант, сыгравшей пассию героя, внушительный список работ, в том числе и в ужастиках. Она, несомненно, хороша в образе незабытой любви.

Ну а что же монстр? Он, несмотря на обилие романтики в фильме, тоже важный персонаж. И в моменты своих таинственных появлений чудовище пробуждает чувство страха перед неизвестным. Большую часть времени он пугает скрипом когтей, ревом и грохотом, намекающим на внушительные размеры героя, пришедшего из тьмы. Но стоит ему выйти на свет, как весь ужас теряется. Был ли тому причиной скудный бюджет или глубокий замысел авторов, показывающих, что наши страхи не так пугают, если посмотреть им в глаза, каждый зритель решит для себя сам.

По сути, «После полуночи» — это резкий микс, казалось бы, несовместимых жанров. Из пучины инди-романтики зрителя кидают в когтистую тьму ожидания неизвестного чудовища. Это история отношений, параллельно с которой развивается трешеватый ужастик. При этом не стоит воспринимать хоррор-составляющую серьезно: да, здесь есть пугающие моменты, но их быстро перекроет внезапная смена жанров.

Фильм оставляет послевкусие нелепой шутки, которую поняли не все. На поверхности лежит странноватая и не слишком замысловатая история, снятая по всем канонам независимых фильмов в духе участников кинофестиваля «Сандэнс». Но, как и заведено у таких фильмов, если копнуть глубже, можно отрыть и драматизм человеческих отношений, и борьбу со страхами. Проблема в том, что сам фильм как инструмент построения истории и выдачи эмоциональных рассуждений работает слабо, оставляя за собой необходимость строить домыслы или же уходить после просмотра с ощущением, что это была лишь глуповатая пустышка.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)