DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Потерянное поколение

Хинтерленд: Город грехов / Hinterland

Австрия, Люксембург, 2021

Жанр: триллер, детектив

Режиссер: Штефан Рузовицки

Сценарий: Роберт Бухшвентер, Ханно Пинтер, Штефан Рузовицки

В ролях: Муратан Муслу, Маттиас Швайгхефер, Макс фон дер Гребен, Лив Лиза Фрис

Похожие фильмы:

Начать стоит с очередного «мерси» нашим чудесным локализаторам/переводчикам/прокатчикам. Какой там, говорите, оригинальный язык? Немецкий? В немецком «land» читается как «ланд»? Пофиг, будет «Хинтерленд»! Так на фильм даже дети пойдут — перепутают с Диснейлендом! И... Чего-то не хватает... Кто знает, что такое «Хинтерленд»? Правильно, никто! Надо добавить что-то для тупых, чтобы пипл схавал! О, точно, фильм же снят сплошняком на хромакее! Прям как «Город грехов» Родригеса! Так и запишем: «Хинтерленд: Город грехов».

На деле «Хинтерленд» так же далек от Диснейленда, как какой-нибудь Сомалиленд (почитайте, любопытное местечко). Австрийский режиссер Штефан Рузовицкий представил на суд зрителя мрачную психологическую драму о серийном убийце, который охотится на ветеранов Первой мировой в декорациях Вены начала 20-х годов прошлого века. К расследованию подключается Петер (опять привет переводчикам, обозвавшим его «Питером» — вы много Питеров видели в Австрии и Германии?) Перг, сам бывший офицер Австро-венгерской империи, а до всемирной бойни — гениальный инспектор полиции и охотник на маньяков.

Несмотря на то, что «Город грехов» был явно плоской маркетинговой уловкой прокатчика, стоит отметить: послевоенная Вена действительно представлена как средоточие всех возможных человеческих пороков. Vae Victis, как говорится, «горе побежденным». В некогда прекрасном городе вальсов и оперы царят бедность и насилие. По улицам скитаются выброшенные на обочину жизни ветераны. Уличные зазывалы рекламируют опиум или предлагают развлечься с несовершеннолетними. Карманники готовы украсть у любого последние средства к существованию. На горизонте появляются коммунисты с их Интернационалом и робко заявляющая о себе национал-социалистическая партия. Атмосфера настолько мрачная и густая, что в какой-то момент начинает ощущаться перебор. Сериал «Вавилон-Берлин» сделан куда тоньше и эффективнее, но там и бюджет в 40 миллионов долларов.

Визуальный стиль фильма очень забавно ретроспективно вдохновлен фильмами, на которые, в свою очередь, повлияла описываемая эпоха. Речь, конечно, идет о немецком экспрессионизме, и в первую очередь о «Кабинете доктора Калигари» Роберта Вине. Вена в «Хинтерленде» представляет собой город, состоящий из острых углов. Никакой симметрии, никаких правильных геометрических очертаний. Шпили церквей клонятся то вправо, то влево под странными углами. Окна в домах-колодцах понатыканы безо всякой системы. Панорамы городских улиц уходят куда-то в небо, как парижские кварталы в «Начале» Нолана. Собственно, это и является главной визуальной фишкой «Хинтерленда», ради которой фильм снимали на фоне голубого экрана, генерируя на компьютеры и улочки Вены, и (в некоторых случаях) интерьеры. Хотя нет, вторая причина повсеместного хромакея очень проста — бюджет. Сейчас гораздо дешевле нарисовать Вену начала века на компьютере, чем морочиться с декорациями и натурными съемками. Но вот что следует похвалить, так это контраст между по-кафкиански изломанной Веной и редкими сценами за городом. Последние сняты в традиционной манере, наглядно демонстрируют внутреннее состояние главного героя, для которого столица — это безвозвратно изменившийся город безумия и безжалостного нового века.

К сожалению, стиль «Хинтерленда» является как его сильной, так и слабой стороной. Отдельные кадры и задники роскошны по своей проработке, композиции и артистизму дизайна. Но потом рядом с ними всплывают откровенно халтурные эффекты (вроде палубы корабля и панорамы Дуная в самом начале), которые рушат всю художественную ценность и атмосферу фильма. Лучшие сцены, естественно, вынесены в трейлер и на промокадры. Худшие, конечно же, ожидают неподготовленного зрителя фильма в остальные, непроспойлеренные, 80 минут экранного времени. Отдельная проблема — сцены, где герои удаляются от камеры. Если они фланируют по экрану из стороны в сторону — все смотрится нормально. Но стоит им начать двигаться взад-вперед, как зритель болезненно ощущает, что перед ним просто актер на фоне «голубого экрана», который изо всех сил старается топаться на месте в ограниченном пространстве студии. В результате лучшим визуальным референсом послужит все-таки не «Город грехов», а французский «Видок», где авторы тоже поигрались с передовой для своего времени технологией (цифровыми камерами Джорджа Лукаса) в рамках триллера про маньяка в исторических декорациях. Сейчас смотреть творение Питофа больно для глаз. «Хинтерленд» спасает-таки его цельность и нарочитость сеттинга: Рузовицки все же использует технологию для художественного высказывания, а не для банального «Гля, как умею!».

С атмосферой и визуалом определились, но что там по самому фильму? А он, увы, средненький и слишком многое тырит из классики жанра, триллера «Семь». У нас есть маньяк, убивающий жертв с изощренной и артистичной жестокостью, оставляя каждым трупом послание главному герою. У нас есть пара из опытного и молодого детективов, которые поначалу активно бодаются, но к концу фильма проникаются друг к другу уважением. Правда, в «Хинтерленде» маньяк не выпрыгивает в последней трети фильма, как чертик из табакерки — намеки на его мотивацию и личность выдаются зрителю аккуратно и последовательно на протяжении всей картины. Но вот концовка (с детективной точки зрения) подкачала: убийце приходится подкинуть главному герою совсем уж открытое приглашение на финальную схватку. Взаимоотношения двух сыщиков тоже получились рваными — молодой полицейский Северин ненавидит и подозревает Петера Перга ровно до лекции о заслугах бывшего инспектора, прочитанной дамой-патологоанатомом. Спустя десять минут экранного времени он уже заступается за старшего коллегу и «дружески» доверяет ему заряженный ствол. Это при том, что Петера только что вытащили из тюрьмы, где тот оказался, пардон, помочившись на алтарь собора в состоянии алкогольного опьянения. Душа болела у человека, надо ж понимать!

Актеры... Актеры стараются, насколько это возможно. Все-таки выдавать реалистичную игру на фоне хромакея способны только лицедеи высшего калибра, а в «Хинтерленде» таких нет. В результате иногда создается ощущение, что зритель смотрит театральную постановку, настолько гипертрофированно передаются эмоции. Конечно, это может быть очередная отсылка к немецкому экспрессионизму, но тогда этот художественный прием используют создатели большинства сериалов из «России-1» и «НТВ». Ну, и отдельная придирка — матерый громила турецкого происхождения Муратан Муслу в роли Петера Перга тянет на изможденного двумя годами плена австрийского офицера только в самом начале фильма, лохматым, в солдатской шинели. Где-то с середины он получает модный ламбер-сексуальный лук и начинает смахивать на Дейва Батисту.

Остается понять: тянет ли «Хинтерленд» на фильм из разряда «нельзя пропустить»? На самом деле — нет. Если возникнет желание посмотреть что-то максимально мрачное и депрессивное, с оригинальным художественным стилем и в исторических декорациях, — ему вполне можно дать шанс. Субъективно он может произвести сильное впечатление и остаться в памяти. Но если смотреть объективно — то это крайне нишевый европейский проект, сделанный «на троечку». Уж слишком много элементов от него отваливается, пока фильм хромает к финишу. Это можно было бы простить работе режиссера-дебютанта (и даже взять его на заметку), но Ружовицки-то не новичок — отличная «Анатомия» с Франкой Потенте аж 2000 года выпуска не даст соврать. Так что — смотрите на свой страх и риск.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)