DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Позвольте вам не позволить

Расцвет и упадок и, если повезёт, новый расцвет. Такой упрощенной формулой мы привыкли пользоваться для описания почти любого явления культуры. Время — колесо. Не убереглась от его качения и американская индустрия комиксов. Ставшие очень популярными в начале 40-х дешёые бумажные журнальчики пользовались бешенной популярностью у американских подростков.

Лирическое отступление. Популярность и востребованность комиксов даже породила свою порнографию — так назвываемые Tijuana Bibles рассказывали о разнузданных похождениях звёзд Голливуда и супергероев. Естественно, формат повествования — комикс. Упоминания Tijuana Bibles вы найдёте, например, в культовом комиксе "Хранители" и в романах Джеймса Эллроя. 

Популярность и востребованность историй в картинках требовала от создателей расширения предложения: новые герои, новые серии, новые жанры. Т.к. комикс и по сию пору выступает в роли guilty pleasure, то одним из самых популярных направлений стали хоррор-комиксы. Знаменитые Strange adventures, Weird worlds, Black cat и, само собой, серия, чьё название стало нарицательным — Tales from the Crypt.

Причём, если рисунок в этих массовых изданиях был посредственный (экономия на времени, гонорарах и печати), то в изобретательности и садисткой фантазии авторам не откажешь. Чуть позже один из периодически встречающихся сюжетов насилия — выкалывание глаз — будет использован, как улика...

К началу 50-х массовые комиксы всё чаще стали использовать, как козёл отпущения по вопросу воспитания подростающего поколения. Дети целуются, трахаются, растёт малолетняя преступность, алкоголизм, непослушание взрослым авторитетам... Конечно же, во всём виноваты комиксы! (Сегодня, добавим, что в деле приблежения апокалипсиса повинны ещё и компьютерные игры.) 

В 1954 году в свет вышла печально знаменитая книга американского психолога немецкого происхождения Фредерика Уиртэма — "Совращение невинных", в которой доказывалось (спекулятивно, но не без умения), что во всех грехах младых отроков виноваты комиксы. Так сцены с увечием глаз, о которых упомянуто выше, он использовал, как доказательство психологических травм самих авторов. Книга запустила процесс публичного остракизма комикс-индустрии, что привело к завершению разудалых денёчков баек из склепа. Кстати, это не просто игра слов, именно Уилл Гейнс, глава издательства "ЕС", которое выпускало Tales from the Crypt открыто противостоял обвинениям Уиртэма. 

В страхе потерять прибыль, комикс-индустрия создала систему Codecs Code Authority — кодекс цензуры, которому должна соответствовать нарисованная история (отсутствие реалистично изображенного насилия, секса, наркотиков, нетрадиционных сексуальных отношений и т.д. и т.п.). И не смотря на то, что регуляцией исполнения кодекса занимались сами люди из индустрии, комиссия взялась за дело рьяно. Абсурду ситуации добавляет тот факт, что следовать кодексу было необязательно. Вот только тогда тебя не возьмут в ассортимент сетевых магазинов. А других-то и не было. Так что комиксы стали скучными, нравоучительными и благопристойными. В течение нескольких десятилетий, до середины 70-х, американский комикс влачил не лучшее существование. Многие серии и герои превратились в клоунов. Чаще всего в этой связи вспоминают Бэтмена. Трудно поверить в это сегодня после серии фильмов Кристофера Нолана?!

Но главное, "молочный комикс" на долгое время ушел из пограничных, радикальных тем, которые позволяли говорить о важных, взрослых вещах. Замалчивание проблем — большая проблема. Спросите любого психолога, только не Фредерика Уиртэма. Однако данная ситуация породила мощное движение 60-х, рождение андеграундного комикса и независимых комикс-магазинов. Однако это уже другая история, и тем, кто заинтересован этим интереснейшим периодом, рекомендуется прочитать книгу Dez Skinn "Comix: The Underground Revolution". 

А мы же в регулярной галерее захотели показать вам обложки тех журнальчиков, что читали ребята на заднем фоне книг Джеймса Кейна и Дешшела Хэммета, которые точно продавались в киосках на углу "Бульвара Сансет", тех которые, может быть, прятали в своём столе герои Хамфри Богарта. 

 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)