DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Преисподняя на связи! Прием!

Логово зверя / Haunt

США, 2014

Жанр: ужасы, триллер, детектив

Режиссер: Мак Картер

Сценарий: Эндрю Баррер

В ролях: Харрисон Гилбертсон, Лиана Либерато, Джеки Уивер, Айони Скай, Даниэль Чакран, Карл Хадра

Похожие фильмы:

Несмотря на то, что жанр хоррора все реже и реже балует зрителя оригинальными идеями, классические сюжеты продолжают бить по сознанию аудитории безотказно, как автомат Калашникова. Яркий пример — дом с привидениями, тема, набившая оскомину не одному поколению любителей пощекотать себе нервы. Однако же, пригласим хорошего оператора, подберем декорации, звуковое оформление, кое-где добавим эффект внезапности, и до сих пор нет-нет, да и выйдет шедевр уровня «Заклятия». Все это к тому, что вменять подобную «неоригинальность» в вину создателям фильма «Логово зверя» по меньшей мере несправедливо.

Итак, перед нами очередная история дома с привидениями. Разумеется, его не так давно купила счастливая американская семья и… вроде бы все нормально: дом стоит, жизнь удалась, и только из расположенной неподалеку убогой халупы слышны брань и шум побоев… Параллельно в жизни 18-летнего Эвана, которому судьба изначально готовила роль продолжателя рода по мужской линии, появляется роковая… нет, пока еще не леди, а обычная девчонка, пусть и со своими страхами и тайнами…

Мы еще не упоминали, что в качестве пролога к основному действу показано, как некий мужчина неосторожно балуется с радиопередатчиком, успешно поймав частоту, на которой вещают представители потустороннего мира? Спешим исправиться. А предыдущие хозяева дома, конечно же, мертвы, но не все. Характерно, что выжившая мать семейства внешне не тянет ни на маньячку, ни на одержимую — это просто пожилая женщина, которая пытается жить дальше, несмотря на потерю самых близких и родных людей…

Тут бы счастливым хозяевам и успокоиться, но молодость всегда идет рука об руку с любопытством, а бабка не очень-то хочет посвящать новых жильцов в тайну гибели мужа и детей. К тому же, новая знакомая Эвана ведет себя так, как будто что-то знает. Разумеется, в отношениях молодых людей, как в известном анекдоте о возможности дружбы между мужчиной и мужчиной «природа берет свое», но диковинное устройство, позволяющее ловить потусторонние волны, довольно быстро попадает к ним в руки, что и приводит в итоге к тем последствиям, которые нам предстоит лицезреть.

А призраки в доме действительно есть. Пусть до поры до времени они и не представляют угрозы, зато их появления имеют место ровно тогда и там, где они, с одной стороны, крайне органичны, а с другой, способны, пусть и слегка, припугнуть зрителя, дабы не дать заскучать. На этом фоне постепенно раскрываются любопытные и пугающие факты как о семье Морелло, которая владела домом до трагических событий, так и о Саманте (новоявленной даме сердца юного Эвана).

Сам же сюжет развивается, так сказать, по параболе. Причем, в отличие от большинства хорроров, где примерно за десять минут до конца все более-менее понятно, именно на этом отрезке происходит кульминация и следующая за ней жестокая развязка. Впрочем, она оставляет создателям фильма все возможности для создания продолжения и сразу несколько кандидатов на роль главного действующего лица в нем, если этот сиквел будет иметь место.

Для режиссера Мака Картера, равно как и для сценариста Эндрю Баррера, фильм «Логово зверя» стал первой серьезной работой. Тем не менее, среди остальных лиц, причастных к созданию картины, есть и весьма именитые персонажи. Так, сыгравшая одну из ролей австралийская актриса Джеки Уивер в свое время дважды номинировалась на «Оскар». Здесь ее героиня пусть и не относится к числу главных действующих лиц, но уж точно является одним из самых колоритных и запоминающихся персонажей.

Несмотря на то, что главные роли были доверены молодым исполнителям, и сыгравший Харрисон Гилбертсон (Эван), и Лиана Либерато (Саманта) уже успели наработать приличные для своего возраста послужные списки. В итоге образы «юноши бледного со взором горящим» и «девушки из неблагополучной семьи» смотрятся вполне живо и естественно.

Что касается звукового сопровождения, то им картина обязана Райнхольду Хайлю, успевшему в конце 70-х поиграть в качестве клавишника в одном из первых проектов Нины Хаген, а позже поучаствовать в создании саундтреков к целому ряду известных картин, в числе которых «Парфюмер: история одного убийцы» и не так давно вышедший «Я Франкенштейн». Пусть в «Логове зверя» музыкальный фон и не стремится выйти на первый план, но на протяжении всего развития сюжета он почти незримо усиливает эффект от визуального ряда.

Подводя итог, можно сказать, что первая серьезная режиссерская работа Мака Картера пусть и не встанет в один ряд с фильмами вроде того же «Заклятия» — да и вряд ли она изначально претендовала на столь почетные лавры, — но тем не менее фильм получился вполне интересный, местами страшный и даже немного необычный, и это уже неоспоримый факт.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)