Мотель «Акация» / Motel Acacia
Филиппины, Малайзия, Сингапур, Индонезия, Хорватия, 2019
Жанр: триллер, драма, ужасы
Режиссер: Брэдли Лю
Сценарий: Брэдли Лю, Бьянка Бальбуэна
В ролях: Дж. С. Сантос, Ян Бейвут, Агот Исидро, Николас Сапутро, Бронт Паларэ
Похожие фильмы:
- «На смертном одре: Постель-людоед» (1977)
- «Чужой» (1979)
Хоррор юго-восточной Азии нечасто попадает в широкий прокат, хотя киноманы наверняка знают неплохие примеры индонезийской школы. Филиппины же ассоциируются либо с эротикой, либо с дешевыми боевиками, особенно авторства студии Сирио Х. Сантьяго. Некогда на Филиппины любили ездить итальянцы (например, Бруно Маттеи), благодаря чему некоторые филиппинские актеры получили возможность сниматься в итальянском кино. Так стала известной в узких кругах Иветт Изон, звезда поздних треш-работ Маттеи.
Свежий «Мотель "Акация"» вышел не на DVD, а имел прокат в кинотеатрах и даже был представлен на ряде второстепенных кинофестивалей. Его сюжет достаточно интересен и при грамотной подаче мог бы скрывать в себе притчу о классовой войне, наподобие испанской «Платформы» (2019).
Увы, Брэдли Лю не смог (или не захотел) снять оригинальное кино, несмотря на связь своего фильма с местным фольклором. Монстр оригинален, однако режиссер, видимо, ради коммерческого успеха, постарался сделать его действия максимально похожими на злодеяния Чужих. А мотив с постелью, в которой прячется чудовище, может напомнить сразу несколько американских хорроров о кровати-людоеде.
Фильм Брэдли Лю — это кладбище упущенных возможностей. Если зритель думает, что сейчас посмотрит хоррор с интригой, то спешим разочаровать. Уже в начале нам показывают секрет мотеля, а отец главного героя рассказывает своему сыну все тонкости работы здесь, забыв поведать только главное: зачем им мотель с монстром. Если демон из «Давилки» (1994) давал кормившим его людям власть, то от чудовища Лю толку нет никакого — только жрет и спит, да еще совокупляется с женщинами, если они по недосмотру на эту кровать попадают.
Сценарий фильма скрывает массу абсурда. Конечно, при желании придраться можно к чему угодно. Однако в хороших хоррорах есть атмосфера или интрига. Тут же нет ничего, кроме вялой истории об отце, который передает своему сыну мотель для мигрантов, где и живет монстр. Непонятно, почему социальные службы не хватились пропадающих мигрантов, ведь работал мотель на легальных началах. Кроме этого, у мигрантов же есть родственники, ведь не бомжей заманивал отец в мотель! Причем, повторимся, какой ему смысл кормить монстра, совершенно неясно.
Если поначалу в фильме еще просматриваются элементы социальной притчи, то в дальнейшем режиссер о ней забывает. Отец умирает, а сын пускает в мотель местную молодежь, которая сразу же лезет трахаться на эту кровать (!). Далее сюжет развивается где-то между слэшером и франшизой о Чужих, так что едва возникший интерес тут же улетучивается. Поистине, это беда всего мира — подражание голливудской продукции. Возможно, было бы лучше снимать с опорой на собственные традиции. Ведь умеют же французы делать стильные хорроры, выходят и в Индонезии интересные работы. Причем хоррорманам гораздо интереснее посмотреть оригинальную местную страшилку, чем в который раз взирать на перепевку классических сюжетов американского хоррора.
Название фильма также вводит в заблуждение. При чем тут акация? За весь фильм мотель никак не называли. Или это намек на растительное происхождение монстра? Очень невнятный намек, как и все в этом фильме.
Увы, перед нами вторичный ужастик, который способен вызвать интерес только по причине страны-производителя. Однако с таким же успехом он мог быть снят и в США — никакого национального колорита тут нет, и даже актеры подобраны с европейской внешностью. Жаль, что из такого сюжета неведомый режиссер сотворил очередную банальную поделку. Особенно с учетом того, что, судя по качественным спецэффектам, бюджет у Лю был неплохой.
Комментариев: 0 RSS