DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Приют неупокоенных

Появление / Apparition

США, 2019

Жанр: ужасы

Режиссер: Уэймон Бун

Сценарий: Марк С. Аллен, Роб Роуз, Уэймон Бун, Ховард Берд

В ролях: Мена Сувари, Кевин Поллак, Джон Абрахамс, Меган Уэст, Грейсон Рассел, Анналиса Кокрейн, Ренни Грэймс, Мэттью Барнс, Джейсон Вудс, Кристофер Майкл Холли

Похожие фильмы:

Оригинальное название Apparition в начале фильме, благодаря монтажу и спецэффектам, сокращается до емкого App. В современном мире цифровых технологий и гаджетов данное сокращение обычно воспринимается как «Приложение», от слова «application». Сюжетный контекст ленты придает ироничной пикантности данной игре слов. Только печально, что обыгрывание схожести названий — самое остроумное, что породили создатели «Появления».

История заходит крайне издалека. Вот у нас два сильно несовершеннолетних брата, а вот их мамаша-наркоманка с приступами буйной активности. Вот несчастный случай, после которого осиротевшего детеныша (одного из, на судьбу второго всем плевать) определяют в закрытый интернат для мальчиков пенитенциарного типа. Вот злобные и страшные надзиратели в этой колонии для малолетних подвергают подопечных моральному унижению и физическому воспитанию. Вот единственный добрый представитель обслуживающего персонала, кухарка и по совместительству уборщица с лицом передержанной «красоты по-американски». Вот на-гора несколько трупов, а следом лаконичная надпись «20 лет спустя». А на душе вместе с недоумением ("Что это было? К чему это все вообще?") сгущаются тучи зарождающейся неприязни…

Описанные выше сюжетные перипетии — это вовсе не зачин. Это эдакий пролог, объяснялка, которая в более приличных фильмах идет либо прямым текстом, либо флешбэками, но никак не отъедает четверть (20 из 80 минут) хронометража. И уже потом дети этих самых надзирателей окажутся в давным-давно закрытом приюте, где их начнут третировать злобные призраки невинно убиенных, пробужденные то ли приложением в смартфоне, то ли сами по себе. Именно двадцатилетние оболтусы станут главными действующими лицами кино, а персонажи, с коими зрителя знакомили в начале, отойдут на второй план.

Иногда кажется, что во вселенной существует некая таинственная взаимосвязь: обратная пропорция от количества задействованных сценаристов к качеству конечного продукта. В случае с «Появлением» над историей работали сразу четверо. Выделяется в этой компании разве что режиссер Уэймон Бун, в послужном списке которого есть и пара полнометражек. Остальные трое, надо полагать, соавторы легшего в основу рассказа (или даже двух, из которых и скрепили жанровое чудище Франкенштейна). Ховард Берд, справедливости ради, в написании сценария не участвовал, его роль ограничилась лишь историей. А вот Роб Роуз и Марк С. Аллен и рассказ написали, и под сценарий его адаптировали. В общем, к этим ребятам стоит предъявить основные претензии.

Дело в том, что «Появление» — откровенно глупое кино. Здесь пресная и шаблонная фабула, унылая и насквозь вторичная идея, картонные, ничуть не раскрытые персонажи, лишенные мотивации и прописанных характеров. Единственная более-менее свежая идея — приложение, способное связаться с духами — в повествование вплетена постольку поскольку, ничуть не обыгрываясь. Не хватило, видимо, фантазии грамотно вписать приложение, накрутив вокруг него сюжет. Усугубляется слабый сценарий не менее слабой актерской игрой. Массовка местного ТЮЗа зачитывает скверно написанные реплики с едва скрываемым презрением. Термин «отыгрыш» для них в лучшем случае означает возможность вернуть проигранные в казино деньги удачной ставкой.

Но, будто бы этого мало, картина усугубляет негативный эффект техническими казусами. Отвратительная постановка, темная и мутная картинка, плохой монтаж с кучей несостыковок, безыдейные ракурсы. Поругать нельзя разве что саундтрек, ибо он, если и был, то не запоминается совершенно. Такое ощущение, что на съемочной площадке работали только гримеры, да и то без фанатизма: разрисованные ими духи похожи друг на друга как кирпичи в стене.

Как итог, «Появление» — это очень слабое кино, с отвратительным сценарием, кошмарной постановкой, бездарной актерской игрой, преисполненное клише и шаблонов. Смотреть его рекомендуется исключительно в качестве снотворного или рвотного.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)