DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Книга ответов и... вопросов?

Исполнитель: Ken Hensley

Название альбома: My Book of Answers

Жанр: Hard Rock

Страна: Великобритания

Лейбл: Cherry Red Records

Дата выхода: 5 марта 2021

Автор главных хитов легендарной британской рок-группы Uriah Heep, колдун хаммонда и волшебник рифмы Кен Хенсли внезапно покинул нас в начале ноября 2020 года — говоря словами самого маэстро, «you've gone oh cold autumn Sunday». Называйте это как хотите: ушел в лучший мир, отбыл в края Вечной Охоты... но не умер. Он с нами, даже в каком-то смысле физически.

В начале марта 2021 года вышел новый сольный альбом Кена Хенсли «My Book of Answers». Можно было бы назвать его финальным аккордом мэтра, но давайте не будем торопиться. Гений вряд ли хотел бы видеть нас суетящимися.

История создания альбома, мягко говоря, необычна. Легенда гласит, что в каком-то аэропорту музыканта схватил за рукав российский предприниматель Владимир Емелин и попросил взглянуть на тетрадь с его стихами. Стоит отдать должное Кену Хенсли: за десятилетия успешной музыкальной карьеры он так и не заразился звездной болезнью, хотя уж у него на то были все основания. Он свободно общался с поклонниками после концертов, раздавал автографы и даже... сам (!) вел личный аккаунт ВК.

Так вот, стихи Емелина, которые для Хенсли, по-видимому, кто-то перевел на английский, последнему так понравились, что на их основе он решил создать целый альбом — «My Book of Answers». Впрочем, ничего удивительного: маэстро считал себя в первую очередь поэтом, а уже потом музыкантом. Соединив идеи Владимира и свои собственные, он, будучи в заточении во время пандемии, написал и полностью подготовил превосходный материал, но, увы, не дожил до счастливого дня выхода своего нового творения в свет.

В последние годы Хенсли много гастролировал, но полноценный сольный альбом (если не считать релиза группы Ken Hensley & Live Fire) в последний раз вышел в 2012 году. Так что поклонники явно заждались.

На пластинке всего десяток песен, но все они настолько прекрасны, что больше и не нужно. Как и должно быть с добротными музыкальными альбомами, во время первого прослушивания «My Book...» слегка «цепляет», разжигает интерес, поддразнивает. После повторного сеанса это произведение — вполне целостное, даже монолитное при всем его стилистическом разбросе — хочется заслушать до дыр. На три композиции сняты клипы.

Партии вокала, клавишных и частично гитары взял на себя сам маэстро. Остальное сыграли малоизвестные сессионные музыканты — в основном испанцы (с 2003 года Хенсли постоянно проживал в испанском городе Агосте).

Открывается пластинка крепкой, насыщенной «Lost (My Guardian)» в стиле грубоватого южного рока, к которому Хенсли временами тяготел — вероятно, дань памяти тем временам, когда он входил в состав американской группы Blackfoot. Посреди песни легким диссонансом основной мелодии звучит соло Кена на слайд-гитаре.

Следующий номер «Right Here, Right Now» приятно удивляет с первой сыгранной на синтезаторе ноты. Мгновенно узнается музыка песни «The Hanging Tree» из альбома Uriah Heep «Firefly» 1977 года. Что ж, почему бы и нет: автор имеет полное право как угодно пользоваться тем, что написал. Мистический текст заменен новым, к мистике не имеющим отношения, а мелодичное вступительное завывание Джона Лоутона сменилось клавишной партией. Ну и, конечно, основной вокал теперь принадлежит самому Хенсли.

Песня нисколько не проиграла от этих изменений. В новой интерпретации она хороша по-своему — звучит немного грубее и жёстче, хотя, вероятно, такое впечатление складывается из-за послевкусия от «Lost (My Guardian)».

Следующая глава книги — «The Cold Sacrifice». Превосходный образец заводного и драматичного хард-рока в его лучших классических традициях.

После «The Cold Sacrifice» мы приближаемся к своеобразному рубежу — легкой и ненавязчивой, по-своему изящной «The Silent Scream», где нет мощной ритм-секции, а Хенсли поет в слегка несвойственной ему манере.

«The Silent Scream» — это обманчиво мягкий поворот, за которым нас ждут баллады. Много баллад — до самого конца только они. Все до единой — сложные, многогранные, обильно сдобренные оркестровками и дождевыми каплями фортепиано, с неожиданными сменами настроения. Первая — «Cover Girl» — о конфликте между любовью и творчеством. «Light the Fire (In My Heart)» — трогательный, способный довести до слез спетый Хенсли диалог между маэстро и его поклонником (по-видимому, Владимиром Емелиным), в чьем сердце однажды услышанная мелодия Мастера зажгла неугасимый огонь.

«Stand (Chase the Beast Away)» как нельзя кстати пришлась в сложные для всего человечества времена противостояния новому общему врагу — смертоносному вирусу. «Вместе мы сумеем загнать тварь обратно в клетку», — спокойно и без суеты убеждает мудрый Кен, и ему вторят мощнейщие гармонии, спетые приглашенными вокалистами. А завершает великолепную, величественную песню гостевая вокальная партия, исполненная в манере и тембре Гленна Хьюза (это точно не он, хотя мог бы быть, учитывая, что они с Хенсли несколько раз сотрудничали).

«The Darkest Hour» — притча о философских и религиозных исканиях в час тяжелых испытаний, разговор человека с богом. Религиозные мотивы пробрались в творчество Кена Хенсли в те далекие годы, когда христианство помогло ему справиться с пагубными зависимостями. Хорошему человеку даже религия пойдет на пользу — и маэстро тому яркий пример. Вероятно, и здесь он сошелся во взглядах с Владимиром Емелиным.

«Suddenly» — самый сложный номер в альбоме, состоящий из двух весьма разных частей. Вступление вполне можно было бы сделать самостоятельной композицией, но Хенсли, по-видимому, усматривал некую его тонкую связь с вокально-инструментальной частью. С одной стороны, здесь есть мощный костяк с ритм-гитарой, с другой — песня остается мелодичной, неторопливой, возвышенной балладой.

«Suddenly» — «Вдруг»... Многое происходит вдруг. Песня оказалась в каком-то смысле пророческой. Ведь ее автор покинул этот мир... вдруг. Никто не ожидал, даже, может быть, он сам. 2 ноября 2020 года он в последний раз зашел в ВК, а 4 ноября его не стало...

Завершает альбом альтернативная версия «The Darkest Hour» — значительно упрощенная. Из инструментов в ней есть лишь фортепиано, оркестровки и чуть-чуть (совсем) хаммонда. Воспринимается она совсем не так, как главная интерпретация. Скорее как другая песня. Вероятно, Хенсли было трудно выбрать между двумя версиями, что нисколько не удивительно: они обе замечательны, каждая по-своему.

Как уже говорилось, на этом можно было бы поставить точку и объявить «My Book of Answers» последним творением маэстро. Однако в своем последнем интервью Кен Хенсли упоминал, что готовит к выпуску сразу два полноформатных новых студийных альбома. В марте 2021 года его менеджер подтвердил: еще один альбом записан и будет выпущен в ноябре. И нас ждет новый сюрприз: сам автор воспринимал это свое детище как нечто особенное, ни на что другое не похожее. Мы еще услышим новые песни одного из величайших композиторов в истории рока.

А пока будем заслушивать до дыр «My Book of Answers» — настоящую музыку настоящего человека и волшебника.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)