DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Призрак против коррупции

Бхагмати / Bhaagamathie

Индия, 2018

Жанр: ужасы, боевик

Режиссер: Ашок Дж.

Сценарий: Ашок Дж.

В ролях: Анушка Шетти, Аша Шаратх, Сурекха Вани, Раджита

Похожие фильмы:

В глазах российских зрителей индийский кинематограф вот уже более сорока лет представляет из себя исключительно различные вариации историй о разлученных в детстве близнецах и несчастных влюбленных, что никак не могут соединить бьющиеся в унисон сердца из-за принадлежности к разным социальным классам или враждующим кланам. Меж тем, как и Голливуд, Болливуд, Толливуд, Молливуд и другие индийские -вуды выпускают отнюдь не только мелодраматические мюзиклы и боевики, в которых драка прерывается танцами, но и супергеройские блокбастеры, а также фильмы ужасов и социальные драмы. Свежая картина Ашока Дж. «Бхагмати» как раз представляет из себя полноценный микс двух последних жанров, изюминкой которого является еще и феминистический посыл: недаром главными героями в этой картине являются умные и высоконравственные женщины, способные не только за себя постоять, но еще и вывести злодеев на чистую воду.

Сюжет «Бхагмати» крутится вокруг прелестной Чанчалы, вот уже более пяти лет занимающей должность секретаря у одного из оппозиционных министров, метящего в премьеры. На момент начала повествования Чанчала находится в тюрьме за убийство своего возлюбленного, народного активиста Шакти, однако это не мешает представителям правительственного бюро расследований преступлений отвезти ее для серии допросов в старинный заброшенный особняк, где они рассчитывают получить от девушки необходимую информацию о деятельности и личности ее босса, подозреваемого в организации серии краж скульптур богов из древних храмов.

По всем правилам фильмов ужасов, в первую же ночь в особняке отключается электричество и начинают твориться странные и страшные вещи, дальше ¬– больше, и вот уже в скромницу Чанчалу вселяется дух покойной Бхагмати, которая явилась в этот мир, чтобы отомстить...

До поры до времени «Бхагмати» представляет собой типичный ужастик о том, что лучше бы не соваться в заброшенные особняки и не связываться со злыми духами, в этих особняках обитающих. Ветер воет, двери хлопают, а на лице главной героини одна за другой появляются ссадины, вот только возникающие по ходу сюжета интриги и вопросы никак не вяжутся с тем, что происходит на экране. О том, кто такая Бхагмати и чего она хочет, нам говорят открытым текстом, в то время как вопросы о том, почему Чанчала застрелила Шакти и действительно ли министр Прасад подобен ангелу, сошедшему с небес на землю, чтобы бескорыстно помогать людям, остаются без ответа. В какой-то момент даже начинает казаться, что Ашок Дж. так увлекся готической историей на индийский манер, что забыл о том, с чего все начиналось, но в итоге три линии все же соединяются воедино, расставляя все по своим местам.

Пусть некоторые сцены «Бхагмати» выглядят как безумная реклама индийского чая, количество флешбэков переходит все мыслимые и немыслимые пределы, больше пяти минут хронометража тратится на то, чтобы зритель послушал трогательную песню о любви и проследил, как Чанчала и Шакти перешли от робкого соприкосновения рукавами к помолвке, а общая продолжительность картины превышает два часа, при том, что ее легко можно было сократить если не вдвое, то хотя бы на треть, фильм, по крайней мере, явно нельзя отнести к категории индийского треша. «Бхагмати» – крупный проект, ориентированный на массовую аудиторию, снятый по всем канонам индийского кинематографа, и это надо просто принять, и, желательно, принять до того, как начинать просмотр. В отличие от многих других кинопродуктов, созданных в Индии, «Бхагмати» вовсе не кажется наивной пустышкой, созданной лишь для того, чтобы отвлечь и развлечь обывателя, который приходит в кинозал в надежде увидеть жизнь, максимально отличающуюся от его собственной. Через параллельные сюжетные линии, одна из которых здорово приправлена мистикой, создатели картины не только традиционно для индийского кино говорят о том, что зло всегда рано или поздно будет наказано, но и задевают болезненные раны на теле индийского общества. И тут ненароком призадумаешься о том, что опасней и страшнее: никак не находящий успокоения призрак индийской королевы или нечистые на руку политики, готовые ради собственной выгоды стереть с лица земли целые деревни.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)