DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Проклятие «Плачущего мальчика»

В 1980-е, как и в другие десятилетия, пользовались спросом байки об инопланетянах и их вторжениях, вампирах и зомби, демонах и проклятиях. А в какой-то момент популярность обрела история о поджигающем дома «Плачущем мальчике». За какие заслуги — попробуем разобраться в статье.

Пожары в Англии конца XX века и «Плачущий мальчик»

В сентябре 1985 года в британской газете The Sun появилась заметка о пожаре в Ротереме, на севере Англии, в доме Рона и Мэй Холл. Отмечалось, что дом сгорел дотла после того, как хозяева забыли сковороду на плите. Читатели могли бы благополучно забыть об этом, если бы не одно странное обстоятельство. Удивление вызвало то, что на пепелище была найдена одна не тронутая огнем вещь — репродукция картины «Плачущий мальчик». И обнаружили ее рядом с местом, где начался пожар.

Еще большее удивление вызвало то, что произошло позже. По словам пожарника (и по совместительству — родственника Холлов), в следующие несколько дней в Ротереме внезапно сгорело еще полсотни других домов, на стенах которых также находились репродукции картины «Плачущий мальчик». Пожарный отметил, что в этих пожарах аналогичные картины также не пострадали.

Разумеется, в этом сразу обнаружили мистическую подоплеку. Картину сочли проклятой и нарекли причиной пожара. Невероятная паника поднялась, когда узнали, что эта репродукция выпущена 50-тысячным тиражом, который совсем недавно расходился по всей Северной Англии в универмагах, и теперь картины висели во множестве домов.

Многие владельцы репродукций, услышав о проклятии «Плачущего мальчика», решили самостоятельно избавиться от картины — через сожжение пытались предотвратить возможный пожар. Однако не у всех это получилось: картина действительно не горела в огне. Именно поэтому горожане стали массово обращаться в редакцию The Sun, спрашивая, как им избавиться от проклятого предмета. Решение было предложено — но только после того, как сгорел итальянский ресторан с «Плачущим мальчиком» на стене.

Журналисты предложили читателям собрать все копии проклятой картины в редакции и устроить им массовое сожжение. Вскоре картины были собраны, и их действительно сожгли, пусть и не с первого раза. После этого пожары с участием злосчастной картины прекратились, и жители кое-как успокоились. О «Плачущем мальчике» стали вспоминать только как об историческом явлении.

Сегодня эта история постепенно забывается, лишь изредка в разных частях мира ее по старой привычке обвиняют в «поджогах», но никто не воспринимает это всерьез.

История картины «Плачущий мальчик»

История репродукции началась задолго до статьи о пожаре в доме Холлов. Однако «раскопали» ее журналисты только после печальных событий, чтобы добраться до истины, а заодно не упустить заинтересованных читателей.

Тогда-то мир и узнал, что картину написал некий Бруно Амадио, скрывавшийся под псевдонимом Джованни Браголин. Родился он в 1911 году, а завоевавшие популярность портреты плачущих детей явил миру в 1950-е. В качестве моделей художник использовал реальных малышей, которые испытывали самые настоящие страдания, вызывавшие плачь и слезы. А детских страданий Бруно за свою жизнь повидал немало.

Малоизвестному художнику нередко позировали детдомовцы — жертвы Второй мировой. Прежде бродяги и попрошайки, они не понаслышке знали, что такое голод и холод. Их лица отражали горечь, обиду и печаль. Художник заметил это и успешно использовал — он написал целую серию из порядка 65 картин с плачущими детьми, которые в душе проклинали весь мир и художника в том числе. А после пожара в детдоме и гибели «моделей» проклятия будто бы поселились в картинах вместе с их несчастными душами, чтобы затем мучить всех, кто вознамерился украсить свое жилище безграничным детским горем.

В серии Амадио особо выделяют полотно, на котором изображен не просто ребенок из приюта, а приемный сын художника — Дон Бонильо. Амадио усыновил мальчика, потерявшего семью во время войны и побывавшего в нескольких приемных семьях, которые погибли в пожаре. Амадио знал, что Бонильо — непростой мальчик и уже имеет печальную славу проклятого «ребенка дьявола», но не стал от него отказываться.

Вскоре после того, как художник изобразил мальчика на полотне, которое теперь считается центральным в серии, в его мастерской также произошел пожар. Разгневанный художник выгнал приемыша из дома. Спустя годы тот, уже повзрослев, сам погиб в огне.

Чем все закончилось?

Расследование причин пожаров, которые происходили в 1985 году на севере Англии, показало, что в них нет ничего мистического и проклятие здесь ни при чем. Хозяева пострадавших домов просто пренебрегали техникой безопасности, а сами картины не сгорели потому, что были написаны на плотной бумаге, пропитанной этиловым спиртом с небольшим добавлением соли.

При этом далеко не все репродукции были написаны одним автором. Так, журналистское расследование привело к выводу, что часть картин оказалась копиями репродукций, исполненными Анной Зинкайзен, которая точно никакой этиловый спирт не использовала. А это значит, что копии не сгорели в огне по другой причине. И уже не найдя рационального объяснения феномена, суеверные жители затеяли то самое массовое сожжение картин.

Стоит отметить, что изначально это сожжение собирались провести непосредственно на крыше редакции The Sun, а часть картин вовсе хотели подарить сотрудникам редакции. Но эта идея не получила развития, и мероприятие пришлось перенести за город.

Однако сожжение едва ли что-то изменило в жизни англичан. Разве что упоминания о пожарах из-за «Плачущего мальчика» перестали появляться в прессе — чего не скажешь о самих фактах возгораний. Ну а сама история постепенно перекочевала в статус городской легенды.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)