DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Проклятие Садако

Звонок / リング (роман)

Автор: Кодзи Судзуки

Жанр: мистика, ужасы, детектив

Издательство: Амфора

Год издания: 2004, 2005, 2006, 2007, 2012 (в оригинале — 1991)

Перевод: Е. Байбикова

Похожие произведения:

  • Кодзи Судзуки «Спираль», «Петля» (романы)
  • Кодзи Судзуки «Темные воды» (авторский сборник)

Культовый «Звонок» вышел 31 год назад и до сих пор не теряет своей популярности. Что неудивительно, ведь рассказанная Кодзи Судзуки история будоражит не одно поколение читателей, а образ главной антагонистки прочно закрепился в умах фанатов жанра ужасов. И стоит ли говорить, что история о зловещей кассете обрела множество вариаций в городских легендах стран мира, и с каждым днем таких легенд становится все больше.

Из-под пера Судзуки вышел сплав трех жанров: детектива, мистики и ужасов. С первых страниц читатель погружается в действие и в скором времени уже стоит вместе с персонажами у «красной» линии, за которой нет пути назад.

Главному протагонисту истории, журналисту Кадзуюки Асакаяве, предстоит вступить в битву со смертью, и в этой битве он должен отстоять не только свою жизнь, но и жизни близких. К битве Асакаяву подтолкнула журналистская алчность: жажда сенсации. Расследуя одновременную смерть четверых молодых людей, Асакаява навлекает на себя проклятие. Вместе с другом Рюдзи Такаяме они ищут спасение, погружаясь в пучины страшной истории Садако Ямамура, у которой был реальный прототип.

В начале XIX века в Японии жила девушка Садако Такахаси, которая обладала экстрасенсорными способностями. К сожалению или к счастью, способности ее не были открыты миру, так как Садако рано умерла от туберкулеза. История жизни Ямамуры драматична, а смерть и вовсе повергает читателя в шок. Желая отомстить, девушка посылает в мир свое проклятие. Впрочем, стоит отметить своеобразное «милосердие» Садако, которая дает жертвам на спасение столько же времени, сколько было и у нее.

Асакаява оказывается втянут в опасную игру и из спокойного, рассудительного журналиста превращается в боязливого параноика, пытающегося держать себя в руках. А вот его напарник Такаяме не переживает из-за нависшей над ним смерти. Сама ситуация воспринимается им как игра, где он может проверить свои способности, и мы видим сильного героя, который способен победить. Пускай он не верит в потустороннее, но, погружаясь в дело Садако, Такаяме начинает менять свое мировоззрение и с каждым шагом, в отличие от Асакаявы, проявляет все больший интерес к истории кассеты. Но не стоит отдавать все лавры одному лишь Такаяме, Асакаява тоже не лыком шит: использует свои связи для добычи информации. Дуэт «сыщиков» напоминает собой партнерство Холмса и Ватсона, где не всегда понятна градация ролей. Этот прием делает героев интереснее, живее и ближе к читателю.

Стиль «Звонка» достаточно прост, но читается роман с большим интересом. Слог Судзуки отличается легкостью и удерживает читательское внимание на протяжении всего мистического детектива с элементами хоррора. Напряженная история разбавлена разговорами с помощником, переездами от места к месту и мыслями героев. Атмосфера ужаса распространяется на всю книгу, дабы читатель смог всецело познать страх перед Садако. Судзуки дурачит персонажей ложными успехами, пугает звонками, и главное — до финала третьего акта нагнетает безнадежность перед судьбой. Читатель до последнего не знает, кто из персонажей выживет. Более того — чем бы ни закончилась для Асакаявы и Такаяме эта история, зло точно не исчезнет из этого мира.

У проклятия Садако будут новые жертвы.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)