DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Проклятое ложе

На смертном одре: Постель-людоед / Death Bed: The Bed That Eats

США, 1977

Жанр: ужасы

Режиссер: Джордж Бэрри

Сценарий: Джордж Бэрри

В ролях: Демин Е. Холл, Уильям Расс, Джули Риттер, Линда Бонд

Похожие фильмы:

  • «Смертное ложе» (2002)
  • «Под кроватью» (2012)
  • «Кровать мертвецов» (2016)

Однажды демон увидел прекрасную девушку, которая стояла на берегу пруда и читала книгу. Он прельстился ею, решил создать брачное ложе и соблазнить ее на нем. Девушка поддалась дьявольским чарам. Демон принял человеческий облик и уложил возлюбленную на кровать. Но несчастная не выдержала его ласк и умерла. Тогда демон опечалился и заплакал кровавыми слезами. Эти слезы впитались в ложе и прокляли его. Так начался великий голод.

Вот такая вот красивая легенда лежит в основе фильма о постели-людоеде. Само название наводит на мысль о второсортном или даже третьесортном ужастике с литрами кетчупа вместо крови, с чавкающей кроватью, отплевывающей непереваренные косточки, и запредельно примитивным сюжетом. Но на деле все оказывается совершенно иначе. «На смертном одре» — это очень медитативное кино, со своим специфическим ритмом и визуальным стилем. Возможно, примерно так выглядел бы фильм ужасов, если бы его снимал Тарковский. Здесь есть присущие мастеру долгие тягучие планы и философские монологи-рассуждения героев. «Постель-людоед» вовсе не экшен и даже не стояла с ним рядом. Главные герои фильма — три молодые девушки — отправляются отдохнуть в глухую сельскую местность, в старую усадьбу, о которой им рассказала одна знакомая. Здесь царит спокойствие и умиротворенность. Правда, место уж больно чисто выглядит для заброшенного и шикарная кровать стоит заправленная, словно так и ждет, чтобы уставший путник прилег на нее отдохнуть.

Сама постель — это, по сути, полноправный герой фильма. Возможно, даже главный герой. Ее историю мы узнаем далеко не сразу. В комнате висит еще один странный предмет — картина. В ней заточен дух молодого человека, который когда-то давно погиб на этом же ложе от чахотки. Он выступает в роли своеобразного рассказчика и делится со зрителем множеством ужасов, которые ему против собственной воли пришлось наблюдать за десятки, а может быть и сотни лет. Одна из особенностей фильма заключается в том, что герои почти не разговаривают. Гораздо чаще мы слышим их мысли и внутренний диалог с самими собой. Поначалу это слегка сбивает с толку, но понимаешь, что подобный ход играет на атмосферу.

К сожалению, фильм не может похвастаться зрелищными спецэффектами даже для того времени. Но не стоит забывать, что бюджет картины составил всего-навсего 30 тысяч долларов. Для сравнения: у Джона Карпентера, когда он в 1978 году снимал первый «Хэллоуин», денег было в десять раз больше. Тем не менее создатели «Постели-людоеда» нашли подходящий технический способ, чтобы показать процесс поглощения жертвы.

Многие могут подумать, что фильм с подобным названием просто обязан содержать в себе массу откровенных постельных сцен. И действительно, куда же без этого! Обнаженное женское тело в кадре имеет место быть. Фактически с него вся история и начинается, когда режиссер в качестве вступления показывает нам заезжую любвеобильную парочку и последствия их несостоявшегося соития на проклятом ложе. Но в целом женским прелестям отведено крайне мало экранного времени. «Постель-людоед» не стремится добавить к своему жанровому определению слово «эротика».

«На смертном одре» — это единственная работа Джорджа Бэрри, который выступил одновременно и режиссером, и сценаристом. Но любопытно еще и другое: спустя двадцать пять лет американец возвращается к теме кровати-монстра и принимает участие в написании сценария к фильму «Смертное ложе» (2002). К сожалению, на этом фильмография Бэрри заканчивается, так что в каком-то смысле «Постель-людоед» — штучный товар, представляющий собой все наследие малоизвестного американского режиссера.

«На смертном одре: Постель-людоед» — фильм самобытный. Он не ориентирован на массового зрителя. В какой-то мере это даже артхаус, который можно запросто закидать тапками за медлительность и неочевидность, за пассивность и безэмоциональность персонажей. При этом сюжет и сама история понятны, но вот манера подачи, образы и отдельные сцены рассчитаны на зрителя, живущего эмоциями и впечатлениями, а не логикой и грубым анализом происходящего. Это фильм-меланхолия, фильм-настроение, который проще прочувствовать, чем понять.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)