DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Просто Джезабель

Джезабель / Jessabelle

США, 2014

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Кевин Гротерт

Сценарий: Роберт Бен Гарант

В ролях: Сара Снук, Джоэль Картер, Марк Веббер, Дэвид Эндрюс

Похожие фильмы:

Зачастую судьба бывает нам неподвластна. Иногда бьет под колено прямо на выходе из дома. Всеми любимый теплый солнечный свет вдруг становится обжигающе ледяным, больничным. Так, обычный переезд пары оборачивается настоящей трагедией: глава семейства погибает, а его спутница, главная героиня, теряет ребенка и оказывается прикованной к инвалидному креслу. Не имея ни источников дохода, ни сбережений, Джезабель становится совершенно беспомощной. Лишившись абсолютно всего, девушка вынуждена обратиться за помощью к единственному человеку, способному о ней позаботиться — отцу, много лет назад выславшему ее из дома. Но ожидаемая поддержка оборачивается агрессией. Среди болот Луизианы Джесси находит собственную могилу, а по ночам ее мучают кошмары. Каждый день отзывается нестерпимой болью. Поможет ли бедняжке дух умершей матери или утащит за собой — в Ад?

Драма? Возможно. Фильм ужасов? Едва ли. Очередной выкидыш хоррор-индустрии. Еще в самом начале его память почтили почти тремя минутами молчания (за это время не было сказано ни единого слова, а видеоряд установил унылую тональность всей ленты).

Режиссер Кевин Гротерт («Пила 6», «Пила 3D») снял серую, невнятную, затхлую и камерную картину. Ожидание того, что Конструктор окажется для господина Гротерта неплохим учителем, оказалось совершенно напрасным. И если трейлер не обещал блестящей картины, то первые кадры убили даже всякую надежду на «неплохо». Создатели не скупились на обилие тишины в фильме. Это нельзя расценивать как режиссерский прием, так как эта тишина абсолютно ничего не подчеркивала и ничего не предвещала, а напрочь опустошала видеоряд, состоящий из лишенных смысла символов. Возможно, для того чтобы скрыть тот факт, что события, разворачивающиеся якобы в Луизиане, происходили в Северной Каролине (хотя вряд ли это подлинная причина), лента полна крупных планов, уже на второй минуте изрядно раздражающих глаз. Да и чередующиеся с ними общие планы или средние — наряду с грубым монтажом — напоминают съемку камерой общего наблюдения: ни эстетической, ни смысловой нагрузки.

На протяжении всех девяноста минут «Джезабель» ведет диалог сама с собой. Ей не нужен зритель. Гнетущая, невыносимо однообразная, тесная обстановка заставляет последнего чувствовать себя лишним, ненужным наблюдателем грязной провинции, с которой только что смахнули пыль.

К слову, на коробке, пролежавшей под кроватью в закрытой комнате почти двадцать лет, нет пыли. В черепной коробке героини (сидевшей на пассажирском сидении во время аварии) чудным образом застрял кусочек черепа ее парня. Ноги — парализованная часть тела девушки — вполне свободно сгибаются в коленях без посторонней помощи. Нет смысла перечислять все промахи, когда сам фильм — одна большая ошибка. Начиная с попытки изобразить счастливую пару, заканчивая пьянством и одержимостью… Лучше сделать вид, что глаза этого не видели.

Уместным будет отметить игру актеров. Сара Снук. Не подающая особых надежд актриса сыграла всю роль на одной эмоции и с одним выражением лица. Хотя порой ее гримасы заставляли поверить в то, что на экране не взрослая женщина, а пятилетний ребенок. Словно актриса не понимала, что делает и где находится. Героиня оказывается в сложных трагических и запутанных обстоятельствах. Перед ней открываются страшные тайны ее семьи. Ее преследует «демон» и смерть ходит по пятам. Впору собрать всю волю в кулак и проявить силу характера, силу духа. Основная задача — выжить! Вместо сильной и решительной девушки мы видим потерянное и мечущееся по дому в инвалидной коляске существо. Даже если естественной реакцией в безвыходном положении (в коем по сути замкнут персонаж) стало бы отчаяние, то актриса передавала его точно как и радость, и грусть, и недоумение — одинаковым выражением лица. Собственно, не исключено, что последняя эмоция застыла на лице девушки с того момента, как роль досталась именно ей. Но бедняжку Сару можно оправдать лишь тем, что сам персонаж Джезабель был невыразительным и не нес в себе той нагрузки, которой могли бы наделить его создатели ленты.

Описание партнеров Снук по съемочной площадке не стоит времени читателя. Как и сам фильм не стоит потерянного времени зрителя. Невзрачно и нелепо. Вот те слова, которые в полной мере охарактеризуют попытки актеров передать то, что написано в сценарии. Который, кстати, ничуть не уступает вышеописанному… безобразию. Казалось бы: и перипетию событий прошлого оформили, и загадку с мертвым ребенком раскрыли, и главную героиню уличили то ли в шизофрении, то ли в одержимости, и романтика была… и развязка печальная (не всегда добро берет верх, а люди порой бессильны против желания мертвых вновь обрести плоть). Но излишняя размеренность, глухота и предсказуемость происходящих событий, словно щелочь, уничтожили тело киноленты вместе с ее элементами хоррора.

У Кевина Гротерта и сценариста Роберта Бена Гаранта в руках было достаточно материала, чтобы слепить вполне конкурентоспособный фильм… Но они в четыре руки утопили «Джезабель» в севернокаролинских болотах Луизианы.

Отдельные «спасибо» стоит сказать оператору, композитору, звукорежиссеру… Только благодаря сплоченной работе команды создателям удалось воплотить на экране безжизненное, аляповатое, но совершенное в своей примитивности аматорское видео.

Рекомендовано в топку.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)